Шафер

Александр Плат
Встретил его на улице и прошел было мимо, не узнал...да и как узнать, если ровно десять лет о нем ни слуху ни духу. 
Глаза и взгляд в человеке показались знакомы, он тоже не сразу обниматься кинулся...
- Старик,  привет! Да, я! Ну где пропадал, в местах, не столь отдаленных... Не напрягайся! С 91-го ... угу…десятку, как с куста срубил. Ну за что? ...Глупость, молодость,  лет то всего по 20 нам было... да. Хотел с корешами срубить деньжат с фраеров фирмачей заезжих.  Кореша срубили, отвертелись, а я срок на себя взял, они сейчас ого-го как преуспели, при делах, фирмы открыли, баблом ворочают, а меня значит закрыли, за них считай и отсидел. Помогали правда, я там себе ни в чем не отказывал, лишь бы рот не раскрывал. Ну ты понял, да?...Курорт, одним словом. Вот ща к ним еду, потолковать – перетереть, мне сам понимаешь с отметкой о «червонце» никуда не устроиться без них.
Ну бывай здоров зёма, пора мне... ждут, увидимся.

Познакомились мы с ним как-то необычно, в том же, 91-м, в чужом для меня городе не было ни одного знакомого человека, кроме будущей жены, а в ЗАГСе без свидетеля нас не расписали бы, вот и уговорили соседа этажом снизу, быть шафером на свадьбе.
Друзей – то у меня полно, но они все ждали нас через неделю на «основной свадьбе» у меня, далеко на родине.

Вот так встреча, вот так судьба у парня, с 91-го по 2001 год вычеркнул жизнь, молодость, а судя по редким зубам и здоровье... Я не был полностью рад такой встрече, вернее ее неожиданному повороту, тот ли теперь этот КольКолич?
Какой –то червячок инстинктивной подозрительности, где-то глубоко в сознании не давала покоя, кто он, что он и за что - 10 лет...?

И спросить подробности не ловко, но и общаться с ним, не зная о причинах тоже... и еще одну странность отметил я, мне показалось он просто отстал от жизни, сохранив интонацию, жесты, обороты речи, того 91го года... Т.е. меня будто отбросило назад, в те времена, а он был и остался словно законсервирован в своем развитии. Интеллект в нем не претерпел возрастного изменения, тюрьма сохранила его в том же виде, что и приняла...
Скорее всего я ошибался, принимая его безудержное счастье, веселье и радость вновь обретённой свободы за странности.

Мы были соседи по подъезду, и видеться стали часто.
Шло время, а я каждый раз вновь и вновь все более поражался его отрешенности от реальности, какой-то неугомонности что ли.
Более того, он был на одной волне с моим сыном, но часто, упиваясь компьютерными играми, своими эмоциями приводил в замешательство ребенка 9 лет. Он воспринимал моего сына, как равного, обижался на него совершенно искренне, а если злился, то тоже грубо и агрессивно ... ребенок больше не хотел с ним играть, старался уединиться от него. А после празднования моего дня рождения, друзья мне и вовсе дали понять, что не хотят больше приезжать ко мне, если он тоже будет приглашен, и дело не в том, что он сидел, а в его натуре, характере, поведении. Дилемма противоречия стала очевидна.
А когда однажды, мы вместе вернулись из магазина «Ашан», с покупками, и он стал демонстрировать всевозможные товары, кепку, ремни, перчатки, сумку и всякую мелочь, лихо пронесенные им мимо кассы, по-детски радуясь добыче, пританцовывал и хохотал, я понял, что его "горб" и могила не исправит, и что с этим человеком, мне больше не по пути.
Мы переехали в другой район города, но не из-за него, просто улучшили жилищные условия, т.к. семья ожидала еще пополнение.
Видеться стали все реже, сам я ему никогда не звонил, а вскоре на моё смс с поздравлением его с днём рождения, получил ответ:
- спасибо, а кто это?

А я тогда подумал, стоит ли мне объяснять ему,  кто я...?


И вот уже ровно десять лет, как мы не общаемся и никогда не виделись... но мне все же не дает покоя вопрос, правильно ли я сделал...? Ведь наверное человека обидел...