Сказки облачных драконов - Заботливый дракон

Наталья Прилукова
 - Ачхи! – вдруг громко чихнула Полианна. Так неожиданно, что сидящая рядом с  ней на последней парте Тэрида, задремавшая было, мгновенно проснулась и вздрогнула. Фея только смущённо улыбнулась. Тэра вздохнула. Вчера она вытащила подругу «побродить» по зимнему городу. Когда драконице хотелось погулять, она подходила к своему желанию со всем размахом: проводила на улице часа три-четыре, и уходила так далеко от дома, что обратно приходилось возвращаться, обратившись в дракона. В таком случае, Тэрида добиралась до дома ещё часа два, по пути залетая в разные интересные места и просто резвясь в небе.
Вот и вчера Тэра ушла гулять, прихватив с собой лёгкую на подъём Полианну. Девушки долго катались с крутого склона оврага в одном парке, раскраснелись, отбили все места, на которых можно съезжать с горки, набрали полные карманы снега и разошлись по домам полностью счастливые. Но Тэрида – драконица, простуда ей нипочём, и поэтому за чихающую подругу почувствовала вину. Фея-то огромной кружкой липового чая с мёдом не отделается.
 - Я в порядке. – прошептала Лина и снова громко чихнула. Потом задумалась, вернулась на свою первую парту и достала из сумки несколько мятных леденцов. Тэрида нахмурилась и потеребила кончик светлой косы: ей не нравился мутный блеск в серых пронзительных глазах подруги. Хорошо, что раздался звонок на последний урок.
 - Смотри, не вздумай болеть! Макушка зимы только впереди! – напутствовала Полианну драконица после уроков. Та только кивнула в ответ. – Слушай, а есть какое-то особенное лекарство, которое действует на фей?
 - Мне всегда помогал свет солнца. – задумчиво протянула Полианна. Кажется, её голос стал глуше.  – Только обязательно летнего или весеннего. Ещё лучше, если он золотой или красный, от заходящего солнца. Нет нужды искать, сейчас его всё равно нет. – сказала она, увидев, как Тэрида снова задумчиво теребит конец косы. Драконица вынужденно улыбнулась.
Но ближе к вечеру Тэре пришло сообщение: «Я совсем расклеилась, завтра меня не жди». Тэридаа прочитала сообщение, но не ответила.
Полианна закуталась в одеяло, ушла на кухню и поставила чайник. Грустно. Родители на работе, брат, как всегда, будет на тренировке по волейболу до вечера, а она дома сидит одна. Одиночество, это, конечно, не страшно, но фея привыкла жить насыщенно. С утра – в школу, потом к наставнице за уроками волшебства, потом заглянуть туда, зайти в магазин, погулять с друзьями… Когда ей вынужденно приходилось сидеть дома, Полианна  чувствовала себя выпавшей из жизни. Она, конечно, не Тэрида, которая не может долго усидеть в четырёх стенах, но затворничество навевало хандру. Скучно.
Чайник начинал сердито бурлить, когда вдруг раздался стук в окно. Конечно, порой в старой девятиэтажке ещё и не такое случается, но фея всё равно выглянула: вдруг это сова с письмом из Хогвартса? Вылетела, бедная, в сентябре, и сбилась в пути, дорога-то не близкая.
За окном, встав ногами в чёрных сапогах прямо на карниз и держась правой рукой за балкон следующего этажа, стояла Тэрида. Если бы не сложная длинная коса, выползающая из полосатой вязаной шапки, которая сползла почти на нос, Тэру  было бы ни за что не узнать. В свободной руке драконица сжимала какой-то пакет. Полианна поспешила открыть окно и отойти подальше, но всё-таки разразилась глухим кашлем. Тэрида с необычайной ловкостью проскользнула в щель и прикрыла створку.
 - Привет!
 - Ты сумасшедшая. Почему не обратилась внизу и не поднялась? – улыбнулась Полианна.
 - Если у тебя есть сумасшедшие друзья, значит, жизнь прожита не зря! – продекламировала Тэра и аккуратно прошагала в прихожую. И уже оттуда продолжила: - У вас полный двор бабушек! Представь, из ниоткуда появляется посреди двора такая девчонка, как я!
 - А пройти тонким планом?
 - Не получилось бы. Этого я пока ещё не очень хорошо умею. Лин, а у тебя чайник горячий?
 - Только что вскипел. – Полианна опять раскашлялась. Надо бы микстуру выпить.
Тэрида наконец-то показалась на кухне. С собой она несла тот самый пакет.
 - Вот, самый горький шоколад, который нашёлся в магазине. Не понимаю, правда, что ты в нём находишь.
 - Спасибо. Обняла бы тебя, но заражу. – улыбнулась Полианна.
 - Не заразишь.
 - Всё равно нет. Тебе какой чай? Есть зелёный, чёрный, можно каркаде открыть…
 - Завари этого. – в руки Полианне полетел маленький тряпичный мешочек. Фея успела поймать его в воздухе, но чуть не уронила одеяло. Внутри оказалось немного сушёных цветов.
 - Ромашка?
 - Мы с Кириллом собирали её летом в очень жаркий день на лугу, где такого понятия, как тень, вообще нет. – Тэрида пододвинула к себе пластиковую баночку с мёдом, стоявшую на столе. – А потом сушили на крыше веранды на даче целую неделю. Кажется, она как раз выходит на запад, куда солнце садится. Может, подействует. Если ты уж лунный свет в волосы впутываешь для блеска, то и ромашка, наверное, может солнце впитать. Её, ещё, кажется, называют солнечным цветком.
 - Вы с Кириллом? – переспросила Полианна, и поставила перед Тэридой высокую кружку со звёздочками.
 - С Иглисом. Одним из облачных драконов.
 - Всё, вспомнила.  – фея смотрела на жидкость в своей кружке, накрытой сверху блюдцем. Орнамент из кленовых листьев на прозрачном боку почти терялся на фоне золотистого ароматного отвара.
А Тэра смотрела на Полианну. Болезнь, казалось, выкачала из феи всю энергию. Красный нос, измученный взгляд, растрёпанные волосы. Лина куталась в одеяло. Почему-то вспомнилась её шутка: «Одеяло? В него же никак нельзя одеться. Скорее это уж «обнимало»!»
 - Почему так? – неожиданно спросила Тэрида. – Почему феи не могут сделать ничего для себя? Почему они могут творить волшебство для других, а сами даже не могут исцелить себя или другую фею?
 - Не знаю. – пожала плечами Полианна. Сахар медленно растворялся среди плавающих в воде цветков. – Такова уж наша природа. Не были бы мы так беззащитны, не скрывались бы так тщательно. Это как расплата за возможности. Сила волшебников, скажем, зависит от их настроения, да и управлять ей, не разрушая всё вокруг, очень сложно. У магов резерв сильно ограничен и структура заклинаний более жёсткая. А истинные драконы, как твоя семья, очень привязаны к тому, что даёт им силу. Минусы есть у всех.
 - Всё равно так нечестно. – не успокоилась Тэрида.
 На некоторое время воцарилось молчание. Тэра ела мёд, а Полианна  покрасневшими глазами задумчиво всматривалась в заваривающийся чай.
 - Я попробую. – вдруг сказала она.  – Всё-таки здесь будет отпечаток солнца, а не только мои манипуляции. – и закрыла глаза. Тэра насторожилась.
Несколько глубоких вздохов. Прокашляться – как же мешает и отвлекает! Ещё несколько вдохов. Помни: уравновешенность. Зоркость.
Перед Полианной висел в пространстве маленький золотистый клубочек спутанных лучей. «Ого, да тут солнце, радость… видимо ещё с лета осталось… нежность? Интересно, чья: Кирилла или Тэры?» - пронеслись лёгкие мысли. А потом фея осторожно потянулась к светящемуся клубочку. Медленно, аккуратно, словно приручая маленького, но чересчур игривого и когтистого котёнка. Плавно коснуться, погладить, осторожно поделиться своим капелькой волшебства – немножко, только чтобы не так обжигало. Яркий свет стал мягче, а ещё стал отдавать светлый жар Полианне. Она почувствовала, как струйка горячего и солнечного начала растворяться в ней, так, будто по рукам, шее и спине пробежали мурашки. Было тепло, очень тепло, но не обжигало. Полианна полностью отключилась от внешнего мира и грелась, грелась, грелась этим касанием. Дышать становилось всё легче.
Тэрида замерла. Лина тоже сидела без движения, только медленно и спокойно дышала. Ничего не менялось, всё в старой девятиэтажке осталось на своих местах, но вокруг творилось что-то такое, от чего Тэре хотелось обернуться драконом и то ли поднять дыбом все серо-голубые чешуйки, то ли потянуться всем телом, как кошка.
Наконец, всё прекратилось. Полианна открыла глаза, сняла блюдце с кружки и пригубила уже чуть остывший настой.
 - Поразительно. – прошептала Тэра.
 - Просто солнце в вашей ромашке очень концентрированное. – то ли пошутила, то ли сказала серьёзно Лина. Потом подумала, сняла с плеч одеяло и сгрузила его на соседний стул. Потом нашарила пульт.  – Будем что-нибудь смотреть? Биатлон?
 - Отнюдь. – фыркнула Тэра.  – Но примите мою искреннюю благодарность за приглашение.  – и уже нормальным тоном: - Я домой побегу. Там «Отцы и дети» ещё не читаны.
 - Так литература же только в субботу.
 - Терпеть не могу делать всё в последний момент.
 - Ладно. Спасибо за чай. Уйдёшь как нормальный человек?
 - В смысле? – удивлённо глянула Тэра из-под вязаной шапки.
 - По лестнице.
 - Наверное. Хочу пробежаться. Выздоравливай! – за Тэридой захлопнулась дверь.
Из кухни тонко, но вкусно пахло ромашкой.