Платочек от Виттона

Алексей Горшков
Авторская пародия на сказку Воронежского края «Иван и прекрасная принцесса»

Было у царя три дочери. Двух замуж отдал, настала очередь и младшей. А принцесса девица была избалованная и капризная, и говорит царю: «Батюшка, я выйду замуж только за того, кто мне самый красивый свадебный наряд предложит!»
«А ежели этот жених окажется не из знатного роду, а простолюдином будет, и что тогда?» - спросил принцессу царь.
«А всё равно за него выйду, лишь бы платье красивое было!» - принцесса в ответ.
Приказал царь объявить о желании принцессы по всему свому царству. И вскоре женихи толпами посыпали, и засыпали принцессу свадебными нарядами. В гардеробе принцессы уже тыща, а могёт и две тыщи свадебных платьев собралось, а она жениха так и не выбрала: а вдруг ещё какой жених объявится с платьем, которое краше всех будет?...
А у царя служил Иван пастушок: пас царскую скотину и спал в хлеву с коровой по кличке Калинка. Пастушок давно на принцессу глаз положил, особенно ему приглянулись глаза принцессы, - такие же огромные и грустные, как у его любимой коровы Калинки.
Как-то раз, Ивану сон приснился: будто ходит он по лесу густому и старуху встречает. А старуха ему говорит: «Иван, коли выполнишь три моих желания, то принцесса станет твоей женой.....» Когда Иван проснулся, то поведал о своём сне своей любимой коровушке Калинке (он всегда ей свою душу раскрывал), а корова посмотрела на Ивана своими огромными грустными глазами и говорит ему человеческим языком:
«Дам я тебе гребешок, свирель и верёвку, а ты ступай в лес, разыщи старуху, исполни три её желания, и принцесса будут твоей»
«А как же ты то без меня жить будешь, коровушка моя любимая?» -  ласково спросил корову Иван.
«Обо мне не горюй. Заполучишь принцессу в жены, сам принцем станешь, поднимешь свой социальный статус. Ну а коли обо мне не забудешь, то будешь навещать время от времени....» - сказала корова и наделила Ивана, чем обещала.
Расцеловал Иван коровушку в щёчки её пухлые и пошел в лес. Вскорости, встретилась ему старуха: «Здравствуй, Иван! Явился значит? Коли явился, стало быть готов свою коровушку Калинку на принцессу променять...»
«Готов променять, Это чтобы социальный свой статут повысить. А коровушку Калинку я обязательно буду навещать каждый денёчек!» - Иван говорит.
«Ну что ж, исполняй моё первое желание, Иван. Расчеши мне волосы, которые невозможно расчесать — так они свалялись. Но коли мне боль сделаешь, то не видать тебе принцессы!» - говорит старуха.
Иван достал из штанов гребешок, воткнул его в волосы старухи, и грешок сам волосы и расчесал, да так ловко и быстро, что старуха аж мурлыкала от удовольствия.
«Ладно, Иван, с первым заданием ты ловко справился. А тепереча исполни моё второе желание: заставь меня поплясать вприсядку, чего я отродясь не делала по причине ужасного радикулиту, А поплясать то, ой как охота!» - говорит старуха.
Достал Иван свирель и заиграл на ней.... И старуха тот час в пляс пустилась, да такие коленца выделывала, что не каждая молодуха смогла бы исполнить! Наплясалась старуха всласть и говорит: «Доставил ты мне удовольствие, Иванушка! Отродясь так не веселилась! А тепереча исполни моё третье желание. Давай в салочки поиграем. Коли догонишь, то заполучишь принцессу, а не догонишь, то придётся тебе со мной в салочки играть до конца твоих дней! Ну что, согласен?»
«Согласен!»  - ответил Иван и припустился за старухой.
А старуха ой какой шустрой оказалась, - бегает и прыгает, словно молодая зайчиха, пойди догони!.... Умаялся Иван, да тут про веревочку вспомнил. Вынул он из штанов верёвочку, глядь, а ней петелька, как у силка. Примостил Иван верёвочку на тропинке, по которой старууха-зайчиха туды-сюды бегала, она вскоре и попалась в силок. Высвободил Иван старуху из силка и говорит: «Кажись, я все три твоих желания исполнил. Тепереча научи меня, как принцессу в жены заполучить?»
А старуха ему говорит: «Неохота мне с тобой расставаться, Иванушка. Шибко ты меня порадовал. Да только слово я своё сдержу. Вот тебе платочек и ступай с ним к принцессе»
А что же мне ентим платочком делать то? Нос что ли принцессе утирать?» - удивился Иван.
«Нос ты ей наверняка утрешь, в переносном смысле! А делать тебе вот что следует. Как подойдешь к принцессе, взмахни платочком, и враз на принцессе платье чудное окажется от Виттона. Второй раз взмахнешь платочком, на ножках принцессы принцессы чулочки шелковые окажутся, а на третий раз — туфельки от того же Виттона.  Вот сколь угодно махай платочком и любое желание принцессы можешь исполнить, и всё благодаря Виттону!»
«А кто енто волшебник такой Витон?» - удивился Иван.
«Ну куды ж тебе, простому пастушку знать, кто такой Виттон и чего желает женщина? Виттон — это знаменитый французский дом моды, с которым  у меня контракт рекламный подписан! Ну, а тепереча ступай к принцессе, да смотри платочек не затеряй!»
Пришел Иван к Принцессе, да как стал платочком размахивать, что не только разодел принцессу, как королеву, но и засыпал её сумочками, туфельками, чулочками, поясочками, платочками, шляпками.... Принцесса просто ошалела от восторга и счастья, и как закричит: «Батюшка! Я выхожу замуж за Ивана пастушка! Скорее вели свадьбу играть!»
Вот так Иван заполучил в жены принцессу и повысил свой социальный статус. А про любимую коровушку Калинку он не забывал, и постоянно навещал её. Разве можно забыть свою первую любовь!....
Да, вот ещё что. Принц Иван велел для Калинки новый хлев отстроить и отдал её замуж за французского быка по кличке Виттон. Ну вот теперь, кажись, всё.....