Про Люську и Жюльена. Глава вторая

Диана Лобань
Глава 2.
Кошка.


   Люська запнулась о собственную ногу, когда тащила вперед на поводке большого пса самой неповторимой породы – двортерьер. Но псу было совершенно наплевать на то, что Люська уже почти опаздывала на работу, да еще и в первый день после отпуска. С самым романтичным видом он обнюхивал кустики, явно наслаждаясь утренним теплом, прохладным ветром и запахом из кустиков. Затем, с безмятежным видом пес задрал лапу, справляя собачьи дела, и отряхнулся.
- Ну, пойдем скорее, малыш, я опаздываю! – взмолилась Люська, проигнорировав презрительное фырканье проходящей мимо  старушки с клюкой. Видимо, той не понравилось обращение «малыш» к псу, который был размером с хорошую овчарку. Люська так же презрительно фыркнула той вслед.
- Малыш, ну давай скорее! Я опоздаю!
Работу свою Люська любила, хоть и была простым бухгалтером в школе иностранных языков «Forward!». Вполне достойная зарплата, замечательный коллектив, идеальная начальница, отпуск почти все лето, что еще было желать в двадцать восемь лет? Ну, разве что мужа.
 Тут пёс, натянув поводок, бросился в кусты. Удержать пса Люська не успела, а потому с разбегу влетела в кусты и, зацепившись каблуком то ли о траву, то ли о ветку, растянулась во весь рост в белом костюме среди зеленой травы. Пёс протащил хозяйку еще пару метров и остановился, осознав, что хозяйка всё-таки не Дюймовочка. Тем не менее, гордо отряхнувшись, он залился звонким лаем, глядя на кошку, забравшуюся на ветку дерева. Люська поднялась, кипя от досады на испачканный костюм, на пса, на кошку и грозно рыкнула:
- А ну, быстро домой!!!
Пёс, глянув в глаза Люськи, понял, что охоту на кошку придется отложить. Гордо задрав лапу на дерево, куда он загнал кошку, пёс поставил метку  и послушно побежал по направлению к подъезду.
Дома, кипя от досады, Люська переоделась в  красную блузку и черные брюки, закинула костюм в стирку, и, глянув на часы, охнула. Пёс, осознав, что что-то случилось, спокойно взирал на метания хозяйки из угла кухни. Пробежав мимо Жюльена, Люська проверила, есть ли в его миске вода, обулась, и рванула к входной двери.
- Пока, Жюльен! – попрощалась она с псом и выскочила из квартиры. Добежать до машины было делом одной минуты, благо, парковка под окном. Но едва Люська бросила на сидение сумку и вставила в зажигание ключ, как рядом раздался детский жалобный голосок:
- Тетенька, снимите кошку! Она мявкает.
Повернувшись, Люська увидела перед собой трех малышей – мальчика и двух девочек. Глаза у всех троих были грустными.
- Какую кошку? – не поняла девушка.
- Да там, за домом на дереве сидит. И мявкает. Она слезть сама не может, - объяснила одна из девочек, а вторая согласно закивала.
- Ой, ребята, я уже и так опаздываю. Попросите ещё кого-нибудь! – взмолилась Люська, чувствуя, что еще секунда, и она сдастся под жалобными детскими взглядами.
- Так нет никого во дворе, - закусил губу мальчик, а глаза девочек заблестели. Люська тоскливо обвела взглядом пустой,  как назло,  двор, и мысленно плюнула, понимая, что на работу она сегодня точно опоздает.
- Стоп, только не реветь! Ладно, пошли, где там ваша кошка?
- Там! – и дети радостно припустили бегом. Люська тоже прибавила шаг, хотя последний раз она бегала ещё в школе на уроке физкультуры. Увязая каблуками в траве, Люська от всей души надеялась, что кошка уже слезла с дерева. Но нет, она была там, чему свидетельствовал радостный и жалобный писк детворы, первой домчавшейся до дерева.
- Вот она! – дети задрали головы наверх. Люська, доковыляв до дерева, последовала их примеру и мысленно выругалась. Кошка была та самая, которую загнал на дерево Жюльен. Белая пушистая красавица с голубыми глазами сидела метрах в трех над землей, и жалобно мяукала. Дети с надеждой уставились на Люську, пытавшуюся вспомнить, как же надо лезть на дерево, что бы не просто добыть кошку, но и слезть живой и желательно, невредимой.
- Кис-кис-кис, - без всякой надежды позвала Люська, но кошка, удобнее устроившись на ветке, продолжала вопить на одной ноте. С тоской скинув туфли, Люська залезла на первую низкую ветку, и попыталась дотянуться до второй. Дети с интересом следили, как Люська с пятой попытки забралась на вторую ветку.
– Ну, иди сюда, киса, иди, - ласково звала Люська, протягивая кошке руки, но та, с не меньшим, чем дети интересом, следила за карабканиями Люськи, не забывая мяукать. Отважно забравшись на третью ветку, Люська осторожно потянулась к кошке, что бы взять ее на руки. Но пушистая нахалка, громко мявкнув, перелезла на ветку повыше.
- Иди сюда, бестолочь хвостатая! – прошипела Люська так, что бы дети не слышали. Кошка, перестав мяукать, изумленно уставилась на Люську огромными глазами. Так её, видимо, еще никто не называл. Люська осторожно забралась еще на одну ветку, и тут кошка, издав громкое «МЯВК!!!», прыгнула прямо на неё. Дети испуганно взвизгнули, когда Люська интуитивно прижалась к стволу тополя, а кошка, приземлившись ей на плечо, вцепилась всеми коготками прямо в кожу. Тонкая ткань блузки не спасла от цепкой хватки и Люська чуть не взвыла от боли. Гадая, каким чудом они обе не свалились, проклиная острые коготки кошки, и её звонкое «МЯААУУ!!!» прямо в правое ухо, Люська осторожно начала спускаться вниз. Пушистый кошкин зад закрывал ей обзор справа, поэтому, глядя, а заодно поплевывая от страха через левое плечо на удачу, Люська благополучно добралась до нижней ветки.  Осторожно присев, что бы передать пушистого монстра детям, Люська протянула руки, пытаясь оторвать кошку от своей блузки. Но кошка, видимо уже успокоившись, прыгнула на ветку, а оттуда быстро и ловко спустилась по стволу и дала стрекача. Дети припустили за ней, даже не сказав спасибо. Люська облегченно вздохнула, и тут нога её предательски подвернулась, и Люська грохнулась прямо в злополучные кусты, в самой середине которых предательски росла крапива. В кармане зазвенел мобильный.
- Алёё, - простонала в трубку девушка. – Да. Нет. Я не знаю. Я упала с дерева. Да нет, нет, я сейчас встану.. ОХ!!
…Полтора часа спустя  Люська удобно устроилась в кресле с чашкой кофе и бутербродом, вытянув забинтованную ногу на подушке. Рядом безмятежно дрых пёс.  По телевизору шло любимое шоу. Первый рабочий день после отпуска  превратился в больничный. Еще повезло, что не сломала ногу, а только вывихнула, хотя тоже удовольствие не большое. Люська потянулась в кресле. Под раскрытым окном раздалось грустное мяуканье. Люська и пёс затаили дыхание. Мяуканье продолжалось. Доковыляв до окна, и отпихнув в сторону любопытного пса, Люська выглянула.
Под окном грустно мяукала та же самая белая кошка.
- Кис-кис-кис, - машинально позвала Люська. Кошка задрала мордочку вверх и замяукала громче, расхаживая под окном взад-вперед. Люська взяла с бутерброда колбасу и кинула её кошке. Та, урча, принялась есть. Под укоризненным взглядом пса, Люська вернулась в кресло.
- Ну что ты обиделся, - сказала она псу, - видимо, она бездомная. Ты ведь только поел!
- Мася! – раздался голос из соседнего окна, - домой!
Люська подскочила и снова поковыляла к окну. Белая кошка, бросив недоеденную колбасу, неслась к двери соседнего подъезда. Дверь приоткрылась и кошка шмыгнула в щель.
- Ладно, с меня колбаса, - сказала Люська псу, возвращаясь в кресло, и рассмеялась, пока боль в ноге не дала о себе знать.
- Больше никаких кошек, - мрачно пообещала она сама себе.
- Мяу! – раздалось с соседнего подоконника. Пёс радостно кинулся к окну, а Люська сделала звук телевизора погромче. На сегодня с неё было достаточно приключений.