Вологодская привычка

Татьяна Александровна Андреева
     У общительных и добродушных вологжан есть такая привычка – поговорить с незнакомым человеком.  Происходит это всюду: на остановках автобусов, в самих автобусах, в больницах и поликлиниках, в магазинах и прямо на улицах.  Ко мне, например, часто на ходу пристраивается какая-нибудь женщина или мужчина, и начинает говорить о наболевшем.  Женщины чаще всего рассказывают о семье, детях и о работе, а мужики о политике. 
     Сегодня совершенно незнакомая женщина поведала мне массу интересного.  Во-первых, что она не совсем вологодская, а жила раньше в Мурманске.  Сюда сначала её сын переехал, а потом написал, что таких приветливых и добрых людей, как здесь нигде и никогда не встречал.  Она перебралась к сыну, и не пожалела.    
      Кстати, день сегодня очень жаркий, плюс двадцать восемь градусов тепла, для Вологды это аномальная жара.  Я в такую погоду, как гипертоник, хожу в соломенной шапочке, поэтому спросила мою новую знакомку, почему она на солнце не прикрывает голову?  Мы в ожидании автобуса как раз сидели на солнечном краю скамейки напротив городской больницы.  Мы и ещё несколько человек ожидающих имели к ней прямое отношение: кто с хирургии выписался, кто на консультации в онкологическом отделении побывал, кто ехал домой с дневного стационара.  Моя соседка тихо заметила, что она ходит в парике, поэтому ни шляпа, ни платок ей в принципе не нужны.  А я и не поняла, что она в парике, такой он у неё классный - выглядит как собственные волосы, даже ещё лучше!  О чём я ей с удовольствием сообщила.  Тут подошёл наш автобус, мы быстренько заняли первые места напротив кондуктора и продолжили нашу увлекательную беседу. 
     - И не страшно вам с вашими болячками ходить по улице в такую погоду? – поинтересовалась я.
     -  Я ничего и никого кроме мышей и зубного врача не боюсь, - неожиданно и с чисто женской последовательностью ответила она.
    - Как интересно, - заметила я.
    - Вообще – то, раньше, в детстве я мышей не боялась.  Даже в руки их брала.  У нас на даче много мышей было, кошки их ловили и приносили хозяевам показать.  Но однажды всё поменялось.  Мы играли с ребятами на дороге между дачами, а один мальчишка отобрал у кошки живую мышь и сунул мне за шиворот. Одно дело, когда ты её видишь, это не страшно, а тут она по спине моей скребётся, пытается вылезть наружу и пищит.  Я от ужаса сознание потеряла и с тех пор даже при слове «мышь» меня в дрожь бросает.  А увижу – сразу падаю в обморок.  Меня и к психологу водили - ничего не помогает.  Поэтому в городской квартире я трёх кошек держу, на всякий случай.
     - А зубных врачей, почему боитесь?
     - Кто же их не боится?  Помните, какие раньше буры для зубов были - чистые дрели!  Но одна умная врач меня от этого страха избавила.
     - Как?
     - Ни за что не догадаетесь.  Она велела мне закрыть глаза, не открывать их пока не скажет, и чем-то зажала мочку моего уха!  Было необычно, страшно, но я думала теперь только об ухе и не заметила, как она больной зуб просверлила и пломбу поставила.  А когда я глаза открыла, она засмеялась и сняла с уха бельевую прищепку.  С тех пор я не боюсь лечить зубы.  Да и техника теперь совсем другая, работает быстро и безболезненно. 
     В этот момент мы подъехали к моей остановке и с сожалением расстались, а могли бы ещё поговорить: тем для разговоров у женщин, хоть отбавляй...

10.08.2018