Внучек и деда

Олег Данкир
     Внучека вчера встретил с автобуса. Из Ефремова приехал, у приятеля по школе гостил. Там у них аж две дачи есть. Так вот, к ним много народу приезжает, родня там всякая, приятели с приятельницами. И у них на одной даче в саду стол большой стоит, и они там целые дни сидят. За столом за этим. Одни уезжают, другие приезжают. И всё разговаривают обо всём. А компов там нету. Не, они есть, но за столом больше можно, оказывается, узнать, чем в Инете.
     И ещё там продукты совсем другие по вкусу от московских. Внучек, Коля его звать, мясо не особо дома-то ест. А тут отец его приятеля, дядя Дима, толстый такой, офицер, пока не в отставке, хотя уже и на пенсии, ходит в деревне к кому-то там и мясо покупает. Потом специальный мангал сделал сам, чтобы это мясо коптить.
     Так внучек говорит, мол, отрезал кусочек маленький, просто так, за компанию, чтобы не обижать никого, скушал. Ничего, подумал, ещё отрезал, скушал. Ещё отрезал, ещё и ещё. Так почти 2 кило и скушал. Никогда столько мяса не ел. По вкусу, говорит внучек, совсем другое это мясо от сетевых наших городских магазинов.
---
     Встретил я внучека моего у метро Орехово, там автобусная станция есть. И что интересно, все автобусы из Ефремова прибывают на автовокзал у метро Красногвардейская, это если в Инете запрашивать. Мне за день дочка из Балашихи позвонила, сказала, что автобус будет именно в Орехово. Я в Инете обыскался, ничего нет, пришлось топать на эту станцию, чтобы удостовериться.
     Ну, короче говоря, встретил я его благополучно, автобус приехал раньше, я где-то в стороне был, но внучек глазастый оказался, из автобуса меня заприметил, сам нашёл, а не я его. Жена узнает сковородкой наградит.
     Поехали домой. А он сейчас начал готовиться к поступлению в военную академию. Закаляет мышцы и дух. Руки всего за три месяца хорошо уже накачал. Я ему предложил пробежаться, так, шутки ради, мол, военные академики не только руками сильны должны быть, но уметь должны за противником гоняться.
     Я ему и говорю, мол, ну хотя бы сколько сможешь. К тому же день физкультурника вчера был. Отметить следует таким образом знатный день.
---    
     И что, согласился внучек. Легко так согласился. Вот что делает правильная мотивация с юношами. Так не заставишь, со школы воткнётся в комп и стреляет там. А ему 16 уже. На пол головы уже выше меня. Ноги длиннючие.
     Домой пришли, подкрепилися с дороги, да и побежали мы. Мне 8,4 км надо было бежать. Это мой норматив. Я так 2 раза в неделю бегаю. А ему впервой, никогда не бегал. Я решил, что двух километров для внучека хватит.
---
     Сначала бежали по-тихому первый километр. Смотрю держится, не пыхтит, дышит нормально -- 3 шага вдох, три шага выдох. На втором километре я прибавил, думаю на двух километрах остановимся, ему достаточно будет. Он, однако, за мной, не отпускает, терпит. Я ещё быстрей, он пыхтеть начал, местами отстаёт, но потом догоняет.
     Второй километр очень сильно пробежали, на одну минуту и сорок секунд быстрее. Это почти на 25% быстрее.
     После второго километра я сбавил, потому как внучек уставать начал, но терпит, бежит. Перешёл правда на 2 шага вдох, 2 шага выдох. Это уже плохо, значит не хватает кислорода, закисляться стали мышцы в ногах. Да и бежит не технично, ещё нужно учить бегать. Ноги с пятки ставит, сама нога болтается в воздухе. Но стать есть, мадамы заглядываются. Я его телом своим закрываю, чтобы не зырили его своими глазищами, значит.
---    
     Хотя, думалось мне иногда, может это они на меня смотрят, а делают вид, что на него. Хитрые они, не поймёшь их, чего хотят. А хотят они все замуж, непонятно только за кого. И только после брачной ночи начинают определяться, когда у них последняя будет.
     Одним словом, добегаем мы до третьего километра. Думаю, щас встанет мой дорогой внучек Коленька, если вообще не упадёт, ведь столько не бегал никогда. Но нет, бежит, упёртый, ну весь в мать с отцом. Да и я такой же был. Меня в детстве за несговорчивость бараном звали. Не долго правда. У барана роги есть, а у меня так и не выросли, что интересно.
---    
     Я тут после второго километра, где он заканчивается, ориентир внучеку показал, и откуда уже финиш будет видать. Это была радиомачта. Как раз после неё ещё 200 метров и километр останется. Всё это ему объясняю. Он голову задрал, на мачту уставился, бежит. Хрык, хрык, шлёп, шлёп
     Добежали до трёшки, я его отвлекаю от внутренних страданий, показываю какие у нас там хорошие качели поставили, газоны разбили, где раньше болота были. Он, внучек-то, в немоте бежит, головой в сторону мачты, немного подспотыкиваться начал. Это оттого, что у него стопа длинная и болтается на стыках костей, связки нулевые, совсем не работают, считай, что на костяшках скачет, мышцы сзади остались, на рубеже второго и третьего километров.
     А так по виду статный парнишка, знатная будет добыча для девицы какой-то. Это я всё про себя, кого думаю приведёт-то: длинную, как сам, короткую, худющую или полнотелую. Я больше к полнотелым тяготел. Мне-то что, для меня этот темп ерунда величиной с чепуху. Занять-то надо чем-то себя во время бега. А внучеку смотрю я тяжко, ох как же ему тяжко-то.
---    
     Вооот. Бежим мы. После третьего километра мы ещё кое-как пробежали два небольших виража, потом взлезли в последний подъёмчик. А я всё про путь-дороженьку, где нам бежать, ему обсказываю, занимаю его помутнённое сознание, чтобы хотя бы понимал, где бежит: в Москве или в Монголии. И тут я ему показал где финиш. А там есть аллея дальше, дерева справа стоят, как раз от солнца загораживают, и впереди забор белый бетонный, с него рынок начинается, Южные Ворота в Братеево.
     Вот я ему и говорю, мол, забор белый поперёк дороги беговой Коля, там и финиш. Он головой кивает, вижу, говорит, деда, вижу. Забор, по правде говоря, не видать оттуда было. Но это может быть у него внутреннее зрение обозначилось. Говорят, это бывает в преддверии второго дыхания.
     Сам я этого второго дыхания так за все мои времена бегания и не ощутил. И где я только не бегал, ну не было, одно дыхание было, а второго не было. А вот домкрат в районе живота где-то, это было. Это уже после как 75% пробежал, пора уж к финишу готовиться, чуть прибавил, смотришь, а ничего, ещё прибавил, опять ничего, за 500 метров ещё прибавил, чуешь, что трудно, но можно, и за 200 метров уже спурт. Не знаю, что это, но это не второе дыхание, это цимус, или домкрат.
---    
     Внучек глазами за этот воображаемый забор бетонный вцепился, кряхтит, стонет, спотыкается, но бежит, глаз от забора этого не отрывает. Кажется даже и сам этот забор от жалости к нам наклонился. Вижу, что ему тяжеловато, очень тяжеловато. Я с расстройства сам спотыкнулся и сковырнулся на асфальт. Локоть ободрал. Но вскочил, мобильник в руках, смотрю на него – секундомер счёт ведёт внучекова мытарства несносного, а мы ещё и на время бежали, у мня ключи от квартиры в правой руке. А я вообще никогда не падаю, даже если споткнусь. А тут упал, надо же?
     Поднялся я, внучек спрашивает, что деда, ты как, мол, нормально? Откуда силы-то на такие гуманитарные отвлечения. Я по сторонам посмотрел из-под глаза так, мол, никто из мамзелей не видал ли моего позора. Как раз в этом месте никого не было.
---
     За пятьсот метров до финиша я ему говорю, внучеку своему, мол, теперь уже Коля всё, как хочешь, но добеги. Остаётся метров 120, и я ему говорю, чтобы вон с того столба фонарного начал финиш. Я думал, он потихоньку прибавит, а он за восемьдесят метров до конца так прибавил, что пятки словно копыта оленьи по асфальту засверкали. Я за ним, но какое там, убежал от меня, я его не догнал.
     После финиша начал он искать, куда привалиться. И лицо красное сделалось, дышит плохо, харкота пошла с лёгких. Тут берёза стояла, он меня спрашивает, а можно, мол, тут присесть. Я ему говорю, что там дальше через пятьдесят метров есть лавочка, там и сядем. Он же увидел мой кивок, понял это как разрешение и плюхнулся под ветви берёзы нашей русской, так и свалился как подкошенный. До лавочки ему не доползти было всё равно.
     Люди идут, сморят на него, головами кивают в разные стороны, думают наверное, вот какой молодой, а уже пьяный, а ещё и не вечер. Что же это с современной молодёжью делается, кто же ж нашу родину защищать будет? А у самих животы от сисек до скоромного места виснут. Защитники...
---
     Отдышался внучек, необычно, говорит, никогда таких ощущений не испытывал. Теперь, мол, больше так бегать не буду. А же говорю ему, что, мол, тоже так начинаю каждый летний сезон. Первый забег и всё, то же самое себе в уме талдычу. А потом ничего.
     Внучек может и пошутил, когда согласился со мной пробежаться в день физкультурника, не думал, что я серьёзно, к тому же день жаркий был, солнце в зените. Когда уж согласился бежать, то он может подумал, что я больше километра и не пробегу. Но отказаться уже не мог, не имел права. Он уже почти мужчина, немного совсем осталось.
---
     Да, так-то с нами, со стариками, в войнушку-то играться.
++++++++++++++++++
     Всё кино кончилось. Выходить будете, ноги вытирайте....