Внучата старушки Шапокляк

Евгений Жироухов
Было время - птички пели, и вредные старушки по кличке "Шапокляк" представлялись наивному детскому разуму главным отрицательным элементом в их грядущем гармоничном развитии.

Прошло то время, когда поражённое молнией социальных катаклизмов корневое дерево общества только лишь, собрав в могучем напряге исконно живительные соки родимой почвы, листочки зелёные расправило на своём стволе, выпустило соцветия для опыления живительного и плодоносящего - но, опять удар молнией в ствол корневой, и в очередной раз скукожилось дерево, покрылось коростой, замерло в ожидании очередных катаклизмов, вредящих расцвету и плодоношению в своём мировом предназначении.

Как пальма средь пустынь аравийских, как сосна на дикой скале на севере дальнем, ущербное, побитое молниями наше родовое дерево очередной раз вцепляется корнями в родимую, бедную солнцем и природными минералами почву и впитывает, стараясь ожить... И дать плоды, чтобы в других поколениях обозначить свой первоцвет в общей генетике мировой цивилизации. Но...

 ...как насылаемое злобной силой мистической, возникают на возродающемся, порой от поры убиваемом дереве российского самосознания, наследники вредоносных старушек Шапокляк в образе гнили на листьях, гусениц с трупным ядом прошлого, с призывами опять вернуться к "удару молнией"... И нет (пока) того "дихлофоса", чтобы сбить всяких вредоносных насекомых с возрождающегося дерева, обозначающего свежую нацию в мировой перспективе.

Внучки и правнуки старушки Шапокляк возомнили себя вождями и авторитетными менеджерами в области отечественного садоводства - и грызут-грызут ослабленные корни у яблони, плодоносящей антоновские яблоки, у яблони мощной, с названием - Россия. 

Какой-то мудрец отметил, что у русского народа доброе сердце, но вороватый ум. Видать вековое холопство генетически сказывается: всё вокруг барское, всё вокруг чужое и не хочется вкладывать душу и силы в создание своего, родового... Всё равно придут и отнимут. Лучше своровать - пропить: однова живём, гуляй, рванина, от рубля... Или нагадить - на что нибудь серьёзное и красивое: не моё, мол, а я вредный от своего убожества, как старушка Шапокляк.

Любил в детстве Володя Ульянов песенку: "Бедняк гол, как сокол, поёт-веселиться...". В зрелые годы Владимир Ильич, как послушает аппассионату, расплачется (вспоминала Надежда Константиновна) - и давай всю интеллигенцию говном называть. Вылитый внучок той самой Шапокляк.