Как я провел лето

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©


Сценарий короткометражного художественного фильма


«КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО»


Написан: АВГУСТ 2018 года.
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

               


ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!

1. КЛИПОВЫЙ МОНТАЖ. ЛЕТО. УТРО. ЛЕС. ДОРОГА. МАШИНА. КОРТ. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. МВАНЫЧ. МАТВЕЙ. АРТУР. КРИСТИНА. ШКОЛА. КЛАСС. ГЕОРГИЙ. УЧЕНИКИ. УЧИТЕЛЬ.
01. Ученики сидят за партами, пишут сочинение. 2,0с.
02. Учитель сидит за столом, наблюдает за учениками. 1,9с.
03. Павел на корте, делает подачу. Бум! 0,6с.
04. Матвей падает в песок на корте, принимает подачу. Бах! 0,4с.
05. Андрей выпрыгивает у сетки, делает удар по мячу.Бух! 0,7с.
Текст: Этим летом.
06. Георгий сидит за партой. Ему приходит идея, он делает жест – «эврика»! Начинает делать запись в тетрадь. 1,1с.
07. По дороге едет машина кабриолет. За рулем Павел, рядом Андрей. 1,1с.
08. По реке плывет катер. 1,2с.
09. По лесу с рюкзаком за спиной идет Иваныч. 1,5с.
Текст: «Дело было вечером»
10. На корте Павел, Андрей, Матвей и Артур. Играют в волейбол. 1,2с.
11. Матвей делает подачу. 1,1с.
12. Павел принимает мяч, Андрей подхватывает его и перебрасывает на поле соперника, зарабатывая очко. 2,2с.
Текст: «Делать было нечего».
13. На корте Павел, Андрей, Матвей и Артур играют в волейбол. 2,2с.
14. Артур готовится принять подачу. 1,1с.
15. Павел и Андрей принимают и разыгрывают мяч.1,2с.
16. Матвей держит в руках пачку долларов, отсчитывает от нее купюры, передает их Павлу. 1,2с.
17. Павел. 0,5с.
18. Андрей. 0,6с.
19. Иваныч. 0,5с.
20. Кристина. 0,4с.
Название фильма: «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО».
21. Звучит музыка. На площадку для машин заезжает кабриолет. 2,5с.
2. УТРО. ЛЕС. МАШИНА. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. ИВАНЫЧ.
На площадку заезжает кабриолет, за рулем сидит Павел. Машина останавливается, Павел выключает музыку.
ПАВЕЛ
Че ты говорил?
АНДРЕЙ
Ниче. Показалось.
Павел смотрит на часы.
ПАВЕЛ
Ну, а ты боялся, долетели на полчаса раньше положенного.
АНДРЕЙ
Катапультируемся, пойдем на корт. Посмотрим, чем сегодня люди дышат.
Павел и Андрей выходят из машины. Мимо них с рюкзаком за спиной проходит Иваныч, проходит на территорию пляжа. Андрей берет с сидения машины спортивную сумку, они идут вслед за Иванычем.
3. УТРО. ПЛЯЖ. КОРТ. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. ИВАНЫЧ. МАТВЕЙ. АРТУР. КРИСТИНА.
Иваныч сидит перед волейбольным кортом на сиденьях для зрителей, загорает. Правее от него сидят переодетые в спортивную форму Павел и Андрей. У Павла в руках волейбольный мяч.
АНДРЕЙ
Позвони этим песчаным червям, пусть к ставке дополнительное бабло готовят.
ПАВЕЛ
Какое?
АНДРЕЙ
За опоздание.
ПАВЕЛ
Не наша головная боль. Пусть Кабан решает. Наша с тобой работа с клоунами.
Из-за трибун выходят два молодых парня, Матвей и Артур. Иваныч наблюдает за парнями.
ПАВЕЛ
А ты говорил, Кабану звони. На ловца и бабло бежит.
Матвей и Артур подходят к Павлу и Андрею.
АНДРЕЙ
Парни, а вы чего это опаздываете и налегке?
Артур хватается за живот, корчится.
АРТУР
Парни, беда со мной приключилась…
Артур убегает за трибуны к туалету. Павел и Андрей смеются.
ПАВЕЛ
Чего это с ним?
МАТВЕЙ
На сегодня игра отменяется.
АНДРЕЙ
Во, как!
Матвей достает из кармана портмоне, отсчитывает пять сотенных долларовых купюр, отдает их Павлу.
МАТВЕЙ
Чего-то съел не то. Гадит с самого утра, остановиться не может, ели доехали.
Павел держит в руке пять стодолларовых купюр, трясет рукой.
ПАВЕЛ
И это все?
МАТВЕЙ
Ну, да. Как договаривались. По чьей вине игра срывается, тот башляет неустойку в размере пятьсот долларов.
АНДРЕЙ
Столько же за опоздание. Опоздали на десять минут.
Матвей мнется на месте, смотрит в сторону туалета.
МАТВЕЙ
Ну, я не знаю.
АНДРЕЙ
Чего не знаешь?! Опоздали! Игры нет! Гоните бабло!
Матвей осматривается по сторонам, видит идущую с рюкзаком молодую девушку по имени Кристина. Поворачивается к парням
МАТВЕЙ
Подождите, сейчас.
Павел отбегает в сторону идущей Кристины.
4. УТРО. КОРТ. МАТВЕЙ. КРИСТИНА.
Кристина стоит рядом с кортом, к ней подбегает Матвей. Они о чем-то беседуют.
5. УТРО. КОРТ. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. ИВАНЫЧ. МАТВЕЙ. КРИСТИНА.
Павел и Андрей сидят на зрительских трибунах, наблюдают за разговаривающими Матвеем и Кристиной. Иваныч наблюдает за Павлом и Андреем.
АНДРЕЙ
Знаешь её?
ПАВЕЛ
Нет, никогда не видел.
АНДРЕЙ
Че он там с ней трет? Бабло отдал и свалил. А мы других клоунов поищем для игры.
ПАВЕЛ
Павел кричит Матвею.
Мотя, ну, чего ты там тянешь? Если играть не можете, баблосик на бочку и по домам.
Матвей поворачивается к Павлу и Андрею.
МАТВЕЙ
Щас, секунду.
Матвей продолжает о чем-то разговаривать с Кристиной.
ПАВЕЛ
Секундочку, минуточку… мы тебе, что, пенсионеры, чтобы нас разводить. Денег нет, но вы держитесь.
Кристина присаживается на скамейку, переодевается, Матвей бежит к Павлу и Андрею. Перепрыгивает перед ними через перила, садится на них.
МАТВЕЙ
Парни, тут такое дело. Это Кристина, она хоть и злобный карлик… в общем пока Артур просрется, мы с Кристиной решили микстик замутить. У нее и баблосики водятся.
Павел переглядывается с Андреем.
ПАВЕЛ
Думается, что давай. Только не забудь пятьсот за опоздание. И поднимаем ставки по штуке зелени с каждого. 
ТИМОВЕЙ
Пятьсот? Ну, ладно, давайте. Тогда, может, по две зеленых с носа?
Павел с Андреем вновь обменяются взглядами.
АНДРЕЙ
Да, можем и по три.
МАТВЕЙ
Я согласен! Надо бы отыграться.
Матвей поворачивается сидя на перилах к Кристине, кричит. Кристина сидит загорает, переодевшись в купальник.
МАТВЕЙ
Кристина, за партию по три с носа. Ты как?
КРИСТИНА
Если зелеными, то я согласна.
ПАВЕЛ
Хорошая девочка, надо бы с ней поближе познакомиться.
Матвей поворачивается на перилах к Павлу и Андрею.
МАТВЕЙ
Мне кажется, игра будет ого-го.
АНДРЕЙ
Пятьсот зеленых и играем.
МАТВЕЙ
Ах, да.
Матвей засовывает руку в карман, слазит с перил и падает ниц на сидения, к ногам Павла и Андрея, вскрикивает от боли, у него из рук вылетает портмоне. Из-за сидений появляется Артур. Павел берет портмоне, отсчитывает пятьсот долларов, портмоне отдает Матвею.
АНДРЕЙ
Че, ноги не держат?
Матвей трет ступню, берет у Павла портмоне. Подходит Артур.
АРТУР
Чего у вас тут произошло?
МАТВЕЙ
Похоже, ногу подвернул. Артур, помоги встать.
Артур подает руку Матвею. Павел и Андрей поднимаются с сиденья, помогают подняться Матвею на ноги.
ПАВЕЛ
Играть сможешь?
Матвей пытается стать на ногу, тут же кривится, повисает на плече у Артура. К трибунам подходит Кристина.
МАТВЕЙ
Нет, сегодня точно нет. Артур, тащи меня в машину, поедем к доктору, главное, чтобы связки не порвал.
КРИСТИНА
Жаль! Тогда я загорать!
МАТВЕЙ
Кристина, извини, как-нибудь в следующий раз.
КРИСТИНА
Бывает. От чумы и от нашего правительства никто не застрахован.
Кристина уходит через корт на противоположную сторону. Матвей, опершись на Артура, - в сторону выхода, к стоянке. Павел и Андрей провожают их взглядом. Андрей хлопает Павла по плечу.
АНДРЕЙ
Утро не сложилось. Собираем монатки и домой?
ПАВЕЛ
Подожди! Клоунов поищем. Кто ищет, тот всегда находит.
Павел смотрит на удаленный корт. На нем играют пожилые игроки.
6. УТРО. КОРТ. ЛЮДИ.
На удаленном корте играют две команды пенсионеров.
ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
Да, там, если и будут делать ставки, то не больше тысячи рублями.
7. УТРО. КОРТ. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. ИВАНЫЧ. КРИСТИНА.
Павел смотрит на Кристину. Хлопает по плечу Андрея.
ПАВЕЛ
Ты присядь! А я пойду с барышней пообщаюсь.
Андрей присаживается. Павел идет к Кристине.
АНДРЕЙ
Давай, давай, ловелас, пообщайся.
8. УТРО. КОРТ. ПАВЕЛ. КРИСТИНА. АНДРЕЙ. ИВАНЫЧ.
Кристина лежит у корта, загорает, что-то смотрит в телефоне, подходит Павел.
ПАВЕЛ
Рядом упасть можно?
КРИСТИНА
Пришел игру предложить?
Павел присаживается рядом с Кристиной.
ПАВЕЛ
Я бы предложил, но твой партнер сломался.
Кристина приподнимается, садится рядом, шепчет ему на ухо.
КРИСТИНА
Было бы с кем играть, а партнера я всегда найду.
Павел с удивлением смотрит на Кристину.
ПАВЕЛ
Ты это серьезно?
кристина
А то!
Кристина осматривается вокруг, смотрит на загорающего Иваныча.
КРИСТИНА
Давай так! Поговори с тем дедом. Если он согласится играть со мной в паре, то я ставлю все, что у меня находится в правом кармане шорт.
Павел смотрит на Иваныча, на Кристину.
ПАВЕЛ
Карман-то не пуст?
Кристина улыбается, берет шорты, запускает в карман руку.
КРИСТИНА
Всю сумму светить не буду, а то, боюсь, вы мальчики испугаетесь. Я-то баба безбашенная, мне все розово: что тысяча, что десять, - я на бабки не падкая.
Кристина достает из кармана три пятисотенные купюры евро.
КРИСТИНА
А если ты жадный до денег, можем всю сумму, которая в кармане, умножить на десять!
Павел довольный, улыбается, становится серьезным, встает на ноги.
ПАВЕЛ
И чего я тебя раньше не встретил?! Ну, я пошел?
КРИСТИНА
Че, трухнул?
Павел опять расплывается в улыбке.
ПАВЕЛ
Согласен! Пойду с дедом поговорю.
Павел уходит.
КРИСТИНА
Деду про ставки говорить ничего не надо. Пусть спит спокойно.
Павел оглядывается. Кивает головой, соглашается. Кристина смотрит ему вслед.
9. УТРО. КОРТ. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. ИВАНЫЧ.
Андрей подходит к Иванычу, Иваныч сидит с закрытыми глазами, загорает. Павел кашляет, Иваныч открывает глаза, смотрит на Павла.
ПАВЕЛ
Тут такое дело…
Павел показывает пальцем за свою спину, указывая на Кристину.
ПАВЕЛ
Мы вот с той барышней собираемся сыграть партийку в волейбол.
Иваныч смотрит на Кристину.
ИВАНЫЧ
Я вам чего, мешаю?! Играйте!
ПАВЕЛ
Да, вы меня не так поняли.
ИВАНЫЧ
Изъясняйся яснее.
ПАВЕЛ
Ей нужен напарник. Вы бы не могли составить ей компанию?
К Павлу и Иванычу подходит Андрей.
АНДРЕЙ
Че за кипешь, а драки нету?
ИВАНЫЧ
Стар я для такой, пусть поищет помоложе.
АНДРЕЙ
Паша, ты чего к человеку пристал? Видишь, дедушка пришел позагорать.
Павел отталкивает Андрея.
ПАВЕЛ
Иди, баран, разминайся, не видишь, я с человеком разговариваю.
Андрей крутит пальцем у виска, уходит, садится возле сумки.
ПАВЕЛ
Извините, а как Вас зовут?
ИВАНЫЧ
Иваныч!
ПАВЕЛ
Послушайте, Иваныч, сыграем партийку, и опять загорать. Кости разомнете.
Иваныч, потягивается.
ИВАНЫЧ
Кости, говоришь, размять?!
ИВАНЫЧ
Хорошо, скажи барышне, что я согласен. Только сбегаю, отолью, и сыграем.
Иваныч встает, уходит за трибуны в туалет. Павел показывает Кристине руку с поднятым большим пальцем.
ПАВЕЛ
Согласен, сейчас придет, будем играть.
Павел присаживается рядом с Андреем.
ПАВЕЛ
Ты чего, дебил, лезешь куда не надо? Чуть игру не сорвал.
Андрей встает на ноги, наклоняется лицом к сидящему Павлу.
АНДРЕЙ
Сам ты дебил! Я играть, лишь бы играть, не буду! Понял!
Павел берет Андрея за руку, усаживает рядом с собой.
ПАВЕЛ
Во-первых, не ори. А во-вторых, у этой Кристины бабла больше, чем ты весишь.
АНДРЕЙ
Да, ладно. А старик ей зачем?
ПАВЕЛ
У богатых свои причуды. Ну, захотела она со старым фантиком на пару проиграть бабосики. Зачем мешать? Надо способствовать.
АНДРЕЙ
Какая ставка?
Павел видит подходящего сзади трибун Иваныча. Хлопает Андрея по плечу, встает на ноги.
ПАВЕЛ
Достаточно! Пошли, панчер, играем.
10. УТРО. КОРТ. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. ИВАНЫЧ. КРИСТИНА.
Павел и Андрей стоят на одной стороне корта, приготовились к приему подачи. Кристина и Иваныч - на другой. Иваныч подает мяч, мяч попадает в сетку, переход подачи.
ИВАНЫЧ
Я ж говорил, с меня игрок, как балерина.
Кристина отдает мяч Павлу.
ПАВЕЛ
Ну что, шоколадные зайцы, может, вам фору дать?
Павел с Андреем смеются. Павел готовится подавать. Кристина меняется взглядами с Иванычем.
КРИСТИНА
Ну, че, Иваныч, покажем этим фантикам, что шоколадные зайцы в обертках не нуждаются?!
ИВАНЫЧ
Я ж дед старой закалки, если надо, то покажем.
Павел и Андрей смеются.
ПАВЕЛ
Дед, будешь принимать мяч, не развались!
Павел подает. Иваныч принимает, Кристина поддерживает, Иваныч с прыжка пробивает в поле соперника. Павел и Андрей стоят, не успевают отреагировать на мяч. Кристина и Иваныч бьют друг друга по рукам. Иваныч смотрит на оцепеневших Павла и Андрея.
ИВАНЫЧ
Сынки, вы не стойте, мяч подайте.
Павел отдает мяч Кристине. Кристина подает.
11. УТРО. КОРТ. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. КРИСТИНА. ИВАНЫЧ.
Клиповый монтаж. Звучит музыка. Павел, Андрей, Кристина и Иваныч играют в волейбол.
Двадцать один кадр проигрыша Павла и Андрея.
Музыка заканчивается.
12. УТРО. КЛАСС. ГЕОРГИЙ. УЧИТЕЛЬ. УЧЕНИКИ.
В классе за партами сидят ученики. Учитель сидит за столом, раскладывает тетрадки. На одной тетрадке заостряет внимание, открывает ее.
УЧИТЕЛЬ
Георгий, прочла твое сочинение «Как я провел лето». Знаешь, ты молодец! Очень взрослая история. Только объясни мне, зачем ты их так наказал?
ГЕОРГИЙ
Не люблю я этих головастиков, которые за деньгами людей не видят.
УЧИТЕЛЬ
Да, Георгий, как говорят французы: «се-ля-ви…».  Я с тобой полностью согласна! И последнее, в этой истории нет тебя!
ГЕОРГИЙ
Меня?! 
13. УТРО. КОРТ. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. КРИСТИНА. ИВАНЫЧ.
Кристина, Иваныч, Павел и Андрей после игры стоят на корте у сетки. Кристина протягивает руку Павлу.
КРИСТИНА
Мальчишки, что я могу вам сказать: «Спасибо за игру».
Павел смотрит на Андрея, Иваныча, нехотя протягивает свою руку для рукопожатия. Кристина играючи убирает свою руку от рукопожатия с Павлом.
КРИСТИНА
Чуть было не забыла самое главное.
Кристина идет, берет свои шорты, подходит к Павлу и Андрею.
КРИСТИНА
Ребятки, вы сразу в обморок не падайте, но рассчитаться все же придется.
ПАВЕЛ
Сколько там?
Кристина достает из кармана шорт пачку евро по пятьсот номиналом. Андрей присвистывает от увиденного, Павел присаживается на корточки, обхватывает голову руками.
КРИСТИНА
И как мы договаривались, вот эту сумму мы умножает на десять. Итого, получается половина миллиона евро от фантиков.
ПАВЕЛ
Не было такого договора. Игра была без какого-то ни было интереса.
КРИСТИНА
Вот так, Иваныч, никому из этих головастиков верить нельзя. Зря ты, Паша, так…
Кристина берет в руки телефон.
КРИСТИНА
Старики, они же, как дети. Их обманывать нельзя.
Кристина включает на телефоне диктофон.
ДИКТОФОН
ГОЛОС ПАВЛА
Рядом упасть можно?
ГОЛОС КРИСТИНЫ
Пришел игру предложить?
ГОЛОС ПАВЛА
Я бы предложил, но твой партнер сломался.
14. ДЕНЬ. ЛЕС. КРИСТИНА. ИВАНЫЧ. ДЕВОЧКА. ГЕОРГИЙ.
Кристина и Иваныч идут вдвоем по лесу, за кадром продолжает звучать запись из диктофона. Кристина и Иваныч плавно переходят из взрослых людей в детей.
ГОЛОС КРИСТИНЫ
Было бы с кем играть, а партнера я всегда найду.
ГОЛОС ПАВЛА
Ты это серьезно?
ГОЛОС КРИСТИНЫ
А то! Давай так! Поговори с тем дедом, если он согласится играть со мной в паре, то я ставлю все, что у меня находится в правом кармане шорт.
ГОЛОС ПАВЛА
Карман-то не пуст?
ГОЛОС КРИСТИНЫ
Всю сумму светить не буду, а то, боюсь, вы мальчики испугаетесь. Я-то баба безбашенная, мне все розово: что тысяча, что десять, - я на бабки не падкая. А если ты жадный до денег, можем всю сумму, которая в кармане умножить на десять!
ГОЛОС ПАВЛА
И чего я тебя раньше не встретил?! Ну, я пошел?
ГОЛОС КРИСТИНЫ
Че, трухнул?
ГОЛОС ПАВЛА
Согласен! Пойду с дедом поговорю.
Маленькие Кристина и Иваныч, он же Георгий, скрываются в глубине деревьев. Идут титры. На экране появляется надпись: «БУДЬТЕ КАК ДЕТИ, НО ПО УМУ СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ».

КОНЕЦ.