Кочевья. часть 1. окончание

Наталия Ланковская 2
      Красная Поляна _ ну, Красная Поляна в те времена... Это тогда было что-то вроде Псебая - то ли греческая, то ли армянская деревня с турбазой. Как в Псебае. зато оттуда мы отправились уже прямо в Адлер. Там было море. Там цвели магнолии. И цветущие магнолии я увидела в первый раз. В Геленджике их в те времена ещё не было. Ну, а море... Что в нём такого для нас необыкновенного? Ничего. Море было и у нас. И мокли мы в нём с тем же удовольствием, что и дома...
      В Адлере был конец нашего пути. Оттуда мы стали разъезжаться по домам. Мы с геленджикскими Володьками уехали одними из первых, потому что нам надо было дня на два задержаться в Сочи: там у одного из Володек жила тётя, и мы ещё в Геленджике обещали её навестить.А потом мы должны были с несколькими другими ребятами, с земляками-черноморцами, сесть на теплоход "Айтодор".
     В Сочи из Адлера мы втроём ехали опять в переполненном автобусе, как когда-то в Псебай со станции Кавказская. И, хотя дорога была интересная - горы, пропасти и всякие крутые повороты, - я про неё не могу рассказать ничего нового. Было людно, жарко, тесно - и всё. Никаких приключений... Да и про Сочи - что рассказывать? Был это обычный (для нас) курортный город. Правда, много всяких лестниц. И пальмы. Этого у нас в Геленджике не было... А так - ну ничего для нас нового. Погостили у Володькиной тёти... Ну и всё.
     А когда должны были уезжать, то на пристани мы сразу же увидели своих. Они отличались от большинства пассажиров "Айтодора". Те все курортники - и курортники; а наши - оборванные, обгорелые, с рюкзаками... Мы обрадовались друг другу, как после долгой разлуки... И вот мы поднялись на борт "Айтодора".
    Я в те времена всё ещё хотела (где-то, каким-то уголком своей уже повзрослевшей души) стать (когда-нибудь!) моряком. Поэтому я поднялась на борт с видом бывалого морского волка... У нас не было денег, чтобы купить билеты в каюту, у нас только на палубные места хватило. Но лично меня это только радовало: не кисейная барышня, чай! Вот Таня Андрейчикова, хоть и была из Новороссийска, а тем более Инна, которая из Ейска, - те переживали. Им хотелось ехать в каюте и спать в постелях с чистым бельём. Но Таня не долго печалилась, потому что красавец Николай тоже был с нами и тоже ехал на палубе. И он для Тани даже местечко приберёг на лавке рядом с собой... Ну, а мы с Володьками, с Инной и с неким Валеркой из Ейска Устроились на собственных рюкзаках. Народу-то было много, а лавочек мало... (Этот Валерка, между прочим, мне потом ещё долго письма писал. Про любовь. Он в меня, оказывается, влюбился. Вот балда!.. Но это так, в скобках)...
    Словом, всё ладно; всё хорошо...

      И вот наш "Айтодор" пошёл! И закипела пена по бортам, и заискрился хрустальный след на сине-зелёной черноморской воде! И волны от нашего движения побежали к берегу, раскачивая лодочки, катая пловцов на своих мягких спинах. И сначала мимо пошли, а потом стали отдаляться сочинские белые дома, деревья в тусклой зелени уходящего лета, пляжи с мостками, с кабинками... Мы вышли в открытое море. Там дул ветер. Там нас качало. Там было здорово!..
     К ночи похолодало. У Инки зуб на зуб не попадал. Я отдала ей свою кофту и обняла, чтобы согреть. Я ведь была постарше и намного опытней. Сама же я старалась сдержать дрожь и не подать виду, будто мёрзну - среди лета-то, на южном ветерке!не такое с нами бывало - подумаешь!.. Таню кутал и грел на лавочке Николай.
     Взошла луна. Дорожка от неё разостлалась на воде. Звёзды были. Облачка - лёгкие, осеребрённые луной... Я понемногу привыкла к прохладе и перестала дрожать. Инка уснула у меня на плече. Кто-то пел, кто-то смеялся, кто-то похрапывал. Как будто в поезде едешь, в общем вагоне. Такое впечатление...
     Как я ни таращилась на звёздное небо, на море, качающее луну, но как-то так случилось, что глаза у меня сами закрылись. И открылись уже на заре. Представить только, до чего обидно! Такую ночь - и проспать!..
     "Айтодор" входил в нашу бухту, становился на рейд. Это я, слава богу, пережила в бодрствующем состоянии. Потом подошёл катер, мы с Володьками распрощались с нашими друзьями (мне пришлось кофту у Инки забрать, что было несколько неловко... но такова жизнь) - и на катере мы отбыли к причалу...

      Вот.
      На этом я заканчиваю первую часть "Кочевий", потому что дальнейшие мои кочевья - это уже взрослые истории. Это уже об возрасте вполне осмысленном и ответственном... Не знаю, напишу ли я вторую часть. Если получится - да, напишу. Но может быть - и не получится...

              2013 - 2018 гг.