Спасибо, Август... Три стихотворения

Иван Варфоломеев
Ещё с времён Октавиана
И Риму преданных сердец
Мир Августу поёт: «Осанна!»,
Чтя века знатного венец.

Наш русский Август он - бедовый,
Росистый, звёздный, золотой.
В нём первый Спас зовут медовым,
А яблочным зовут второй.

Случались грозы над Россией:
Был Август тих не каждый год.
Всё претерпел, всё пересилил
Неукротимый наш народ.

Плывёт по Августу к причалу
Пора плодов, покосов, жнив…
Меня с любимою, так сталось,
Он   обручил и   поженил.

Сменялись годы, вёсны, зимы,
Но неизменно я с тобой –
Моей единственно любимой,
Навечно избранной судьбой.

«Спасибо, Август, месяц славный!-
Твержу я в яви и во сне.-
Спасибо, Спас наш Православный,
За блага посланные  мне!».

12 августа 2018 г.  Москва

Фото автора: Краски лета.

+       +       +

СЕНТЯБРЬ

Сентябрь по нраву не простой.
Его порывы -  жаркие.
Как запоздало холостой,
Наряды чтит   преяркие.

Оранжевые, красные,
Для глаз огнеопасные,
И жёлтые  наивные,
Точнее – экспрессивные.

Девятый месяц страстный,
Он любит дам прекрасных.
Для них да для поэтов
Придумал Бабье лето.

А на своём десятом дне,
По Божьим  наставлениям,
Он подарил моей жене
Свет Белый, с Днём рождения.

10.09.2020

+      +      +

КУСТ КАЛИНЫ

Дожди секут по жёлтым лужам,
Раскисшим тропам, пустырям.
Срывая с веток, листья кружит
Сырая стужа октября.

Но, слава Богу, путь не длинный.
А у ворот, как старый друг,
Меня ждёт алый куст калины,
Затрепетавший на ветру.

Мол, рад увидеться с тобою!...
Костром пылая вновь  дотла,
Он делится со мной красою
И негой  мнимого   тепла.