Последний дюйм для человечества

Андрей Бухаров
Земля трещит, как пустой орех,
Как щепка трещит броня,
А он, сняв шинель, пустился в пляс,
Какое мне дело до всех, до вас,
А вам - до меня.
Но пуля-дура вошла меж глаз
Ему на закате дня.
Успел сказать, умирая, сквозь смех,
Какое мне дело до всех, до вас,
А вам - до меня.
(К\ф Последний дюйм СССР 1958г.)

2012 год. В Индонезии разбился новейший российский самолет.
Врезался в склон вулкана, которых в тех краях великое множество.
Все кто находился на его борту погибли.

Российским самолет можно назвать с большой натяжкой - двигатель, авионика и даже шасси иностранного производства, российские только опознавательные знаки, да наверное, обшивка фюзеляжа.   

Российскими были летчики, которые погибли.

Комиссия по расследованию авиакатастрофы  "разбирается", хотя ее выводы вполне предсказуемы - виновата плохая погода и неправильные действия экипажа.
Вывод о конструктивной недоработке самолета будет очень дорого "стоить" - самолет то выполнял демонстрационный полет, по результатам которого мог бы быть заключен крупный контракт на поставку самолетов этого типа в Индонезию и другие страны.

Истинная причина аварии кроется не в "черных ящиках"...

Причина этой и других аварий в том, что люди перестали думать, перестали анализировать и принимать самостоятельные решения.  Летчики стали приложением к автопилоту, авиадиспетчеры приложением к монитору и микрофону радиосвязи.

В 2005 году в сборнике Белорусской инженерной академии, я опубликовал статью "О влиянии геологических явлений на работу воздушного транспорта".  В этой статье на основе анализа ряда авиакатастроф был сделан вывод о том, что глубинная дегазация Земли, вызывающая изменение окислительной способности воздуха приземного слоя атмосферы, систематически становятся причиной крушения современных и вполне исправных воздушных судов.

Как обычно развиваются события?
Начинается все с заметной экипажу потери мощности двигателями воздушного судна, почему это происходит?  А происходит это потому, что топливо не успевает сгореть в камере сгорания двигателя, оно догорает уже в турбине, а то и вообще полностью не сгорает,  что и не дает двигателю возможности развить свою полную мощность.

Пилот, заметив потерю мощности, автоматически увеличивает подачу топлива, что не только не увеличивает мощность, но и снижает ее еще больше.  Воздушное судно начинает терять высоту. Естественная реакция пилота в этом случае - взять штурвал "на себя", что увеличивает лобовое сопротивление летательного аппарата и еще больше снижает его воздушную скорость.

Далее ситуация начинает приобретать необратимый характер, потеря воздушной скорости  снижает мощность двигателя вплоть до помпажа, летательный аппарат теряет управляемость и входит в штопор, выход из которого в связи с потерей мощности двигателями уже невозможен.

Финал в выпуске новостей.

Глубинная дегазация Земли явление повсеместное, вулканы это наиболее яркое ее проявление. Интенсивная дегазация наблюдается на тектонических разломах, по которым обычно текут крупные реки, находятся месторождения угля, нефти и газа.

А ведь многих катастроф можно было бы избежать, если бы летчики зная о глубинной дегазации Земли и ее влиянием на летательные аппараты, действовали правильно,  то многих авиакатастроф можно было бы избежать.

Как действовать правильно?

Об этом в двух словах не скажешь, но одно известно точно, паниковать не следует, а еще лучше опасные места обходить стороной либо преодолевать их по кратчайшему маршруту на приличной высоте.

А что думает по этому поводу наука?

"Официальная наука" этой проблемы "не видит", заключение типа "командир воздушного судна перепутал педали", по поводу авиакатастрофы, в которой погиб наш прославленный хоккеист Руслан Салей и хоккейная команда Локомотив, ее вполне устраивает...

А что еще может сказать "ученый" который наукой давно не занимается?

Почему?
Потому что начиная с 1970х годов отечественную науку по рекомендации Римского клуба  "списали в утиль", переориентировав экономику на экспорт углеводородов и другого сырья.

Тех же энтузиастов, которые пытаются на свой страх и риск что то исследовать, что то изобретать объявляют "еретиками" и "лжеучеными".

На самом же деле лжеучеными являются те, кто "пилит" бюджетные деньги, никаких исследований не проводит, а свои "научные результаты", оформляет в виде "откатов"...

Причем это мировая практика.

Каким же путем идет человечество?

От лженауки к лжецивилизации, далее куда?
Далее война... Апокалипсис?

Основная мысль рассказа  Джеймса Олдриджа "Последний дюйм", по которому был снят фильм: он должен научиться думать....

Для того, чтобы думать, у  каждого человека есть комплект органов чувств, а у человеческого общества есть журналисты и журналистика...

Но, как и наука, журналистика сегодня переживает не лучшие времена.

Официальная журналистика у нас придерживается "кабинетног" стиля работы, информацию с мест в редакции той же Советской Белоруссии публикуют только в одном случай, если высокое начальство укажет на факт, но начальству далеко не всегда "виднее"...

Есть ещё и "независимая журналистика", этакая разновидность "непорочного зачатия", которая выполняя заказ своих спонсоров видит только плохое и выводы у неё на все случаи жизни заранее заготовлены - виноват Президент и Правительство.....

Думаю надо давать возможность высказаться каждому гражданину, независимо от того, состоит он в штате редакции или нет, только так мы сможем преодолеть "последний дюйм" и избежать катастрофы.

Андрей Бухаров, изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, корреспондент газеты "Советская Белоруссия"