Ни прожить, ни выжить...

Сергей Столбун
"Ни прожить, ни выжить..."

"Ты не вой, не плачь, а смейся:
Слёз-то нынче не простят.
Сколь верёвочка ни вейся,
Всё равно укоротят!
Всё равно укоротят..."
(В.Высоцкий)


Работал в НИИ.

Вдруг - р-раз! Разогнали НИИ. Оказался на улице.

Устроился в частную лабораторию лаборантом. Благо, держать в руках колбу с пробиркой еще не разучился, да и методики помню. 13 лет проработал.

Но хозяин в целях экономии сокращал работников, а нагрузка на оставшихся возрастала. И бумаг становилось все больше, и это требовалось в первую очередь, а на саму работу оставались ночи да воскресенья. Плюс постоянная подготовка к новым комиссиям и проверкам, которые все равно найдут, к чему придраться. Ну, и новые приборы и методики, которые молодые все равно освоят быстрее и лучше меня.

Короче, понял, что становлюсь обузой, и уволился сам, не дожидаясь, когда мне об этом скажут напрямую, тем более, что как раз подходил пенсионный возраст.

А мне - р-раз! Повышение пенсионного возраста. И - куда? Кому нужен бывший научный сотрудник с навыками 20-летней давности?

Стал случайными заработками подрабатывать. Надо на что-то жить. Где-то репетиторством, где-то реферат напишу...

А мне - р-раз! Закон о самозанятых. Оформляй кучу документов и готовься к проверкам и комиссиям, которые всё равно найдут, к чему придраться.

Плюнул на всё, уехал в деревню. Буду жить натуральным хозяйством от своего огорода.

А мне - р-раз! Закон о приравнивании приусадебного участка к фермерской деятельности, плюс закон о картошке. Оформляй кучу документов и готовься к проверкам и комиссиям, которые всё равно найдут, к чему придраться.

Вернулся в город, сижу тихо дома, даже на улицу не выхожу, донашиваю старую одежду, живу на хлебе и воде за счет небольших сбережений, ну и родственники иногда помогают...

А мне  - р-раз! Закон о тунеядстве.

Всё, п-ц! Нет выхода.

Похоже, власть не оставляет простым непородистым  людям выбора: или подыхай, или бунтуй...