Гранитное произведение искусства

Евгений Рослик
     Пересматривая свои камни один мне показался интересным. Кто его так обработал я не знаю. Может природа постаралась, но вряд ли. Скорее всего, это сделал человек. Как камень попал ко мне во двор – это отдельная тема. Пока ещё открытая. Ясно одно, никаких стоянок каменного века у меня во дворе не было и вокруг моего двора таких стоянок я, что-то не видел. Знаю только, что таким гравием засыпались дороги по всему Днепропетровску и, наверное, по всей железной дороге области уже десятки лет. Сегодня я хочу поговорить, как обработан камень. Для наглядности на фотографиях А и Б показан камень с разных сторон.

     Размер камня: 11,0х5,0х6,5 см. Масса - 610 г.  Камень имеет форму четырёхгранной пирамиды. Гранит. Хочу отметить, что камень удобно лежит в руке. В левой, но лучше в правой руке. (Фото Б). Имеется плоскость, которую принято называть ударной площадкой, против которой на расстоянии 11 см расположено острие камня. Камень можно условно разделить по длине двумя ортогональными плоскостями. От ударной площадки к острию спускаются четыре грани. Три хорошо выражены, а четвёртая имеет несколько изломов. Имеется обработка, которая придают камню удобное положение в руке.
На фото А показан общий вид камня, на Фото Б показан камень в руке со стороны острия.

     Больше всего меня восхищает правильная форма каменного изделия. Совершенные пропорции. Каким мастерством нужно обладать, чтобы из куска гранита вырубить такое совершенство? Ясно, что тот, кто делал этот камень, делал это не первый раз и обладал хорошими навыками по обработке камня. Он заранее знал, что он хочет сделать, а если учесть инструменты, которыми он работал, то это изделие - настоящее произведение искусства. И это не менее 100 тысяч лет тому назад!

     Обращаю внимание на то, что абсолютное большинство каменных орудий, которые показаны в Интернете выполнены  из кремня или обсидиана, с которыми работать значительно легче, чем с гранитом.