И дымчатых волн тишина

Шопен Бессердечности
"И дымчатых волн тишина..." - так заканчивался её стих.

- Ух, вот это, что называется приятная неожиданность, так неожиданность! Вы сочиняете стихи... А я мог бы... как-то их прочитать?

Молодая темноволосая девушка откинулась поглубже на спинку дивана и стала что-то искать в своём ай-фоне.

- Да. Сейчас я покажу. Но только вот этот один. Он один из моих недавних и самый удачный.

Максим прочитал. Он был почти вдвое старше, сидевшей напротив него собеседницы. По-правде говоря, ему до сих пор не очень верилось в реальность происходящего. Он встретил её из такси, у подъезда снятой им на трое суток квартиры. Максим приветственно поцеловал ей руку и заметил, что девушка, будучи на каблуках, была выше него. Стройная, тонкая, и какая-то слегка нечёткая, что ли. В странном бардовом платье до колен, раскраивающимся к низу сетчатой оборкой из черных свисающих нитей с бусами. Как же неловко было ему провожать её в квартиру, в которой и он сам еще не прожил и дня.

- Охх... Да Вы - поэтесса... - только и вымолвил Максим, прочитав шесть витиеватых строф. Смысл до него не дошел, но что-то всё же в нём его зацепило... Едва уловимое... Нерасчётливое... Хотя с другой стороны - будто бы всё к тому и шло!

- Да, у меня свой уникальный метод сочинения. Сперва ко мне в голову приходит самая ключевая строчка, и я выстраиваю стих как-бы наоборот - от конца к началу.

- Интересно... И Вы... может где-то публикуетесь?

- Вообще-то, я довольна известна в своём городе, -  Максим не заметил в том как была сказана эта фараза и тени самолюбования. Просто - констатация факта. (Ты спрашиваешь - я отвечаю). Один раз был даже такой случай, я стояла в очередь в кассу в супермаркете и меня узнала кассирша. Мне было как-то неловко, но вместе с тем и приятно. Прятно было, что женщина не просто узнала меня, а обрадовалась. Ты бы видел её улыбку! Она меня даже приобняла!

- Да уж, представляю. Я сам пишу прозу, но на улице меня не узнают. Может, потому что пишу под псевдонимом, а скорей - потому что пишу посредственно и для себя самого.

- Ну что ж, мне интересна и проза. Потом - напомнишь, чтобы прислал ссылку на свою страничку.

- С удовольствием.

Но нет, нет, всё это было какой-то игрой, фарсом, безумием! Девушка вытянула и положила свои ноги на колени Максима. Пока он всё еще называл её Анастасией. А она... она строила предложения так, чтобы избежать упоминания имени своего компаньона.

Будто естественное продлжения разговора, Максим начал старательно массировать девушке ступни.

- А Вы - правда программист?

- Да, а что так непохоже?

-  Да как Вам сказать... По взгляду - Вы больше похожи на балерину...

- И что, какой-такой взгляд у балерин?

- Воздушный, парящий над бытием...

- Гмм. Ну, тебе лучше видней. Ты же сидишь сейчас напротив. А вообще, хочу сразу сказать тебе, чтобы ты знал - мне тоже неловко сейчас. Особенно если прямо сейчас начинать... Сегодня - мы просто пока познакомимся с тобой, ок?

- Конечно-конечно.  Я расскажу Вам много всего. Ну, то что я музыкант, Вы уже знаете...

- Да, и сейчас твоим музыкальные пальцы делают мне очень приятно, продолжай, пожалуйста. Ну так, просто чтобы ты знал)

- Но еще я не совсем музыкант. Вообще-то, я филолог. Хотя и вовсе никакой не филолог... Ну в том смысле, чтобы прямо филолог-филолог. Вот Вы как думаете, может ли филолог писать с ошибками?

- Ну что я могу сказать... Может или не может, в любом случае я могу его отучить это делать.

- ??

- Принеси бумагу. Ручка у тебя тут есть? Будем писать диктант.

- Как? Прямо сейчас?

- Да пошутила я, не бойся) Завтра) А кстати, ты ведь завтра пойдёшь город смотреть? А я - буду спать. Я работаю по ночам. У компьютерщиков такое часто бывает. Ночью все онлайн собираются, а у другой бригады - как раз там день. Потому, проснусь я наверное ближе к вечеру. Тогда и встретимся. Так что днём ты можешь спокойно по городу погулять. Куда пойдёшь уже знаешь?

- Да на Сумскую, наверное. В парк.

- Да, там неплохо.. Фонтаны... А я думала, ты уже и не приедешь...

- Почему?

- Ну часто так со мной... Вроде общаешься, человек кажется тебе адекватным... А потом только договоримся встретиться - куда-то пропадает с концами...

- Нет, ну что Вы! Я не такой. Если и захочу пропасть - обязательно перед тем напишу.

- Любишь так писать?

- Да, ни дня без этого не могу. Кстати, я пишу и не только на общие темы...
 
- А на какие еще?

- На нашу.

- Вот, интересно! Скинешь  и это, чтобы я могла почитать?

- Хорошо. Там много чего...

- Кстати, не хотите взглянуть? Пока ехал в поезде, составил Вам своё резюме.

- Так официально?

- Ну что Вы.  Оно только так называется. На самом деле там нет моих фамилии и имени, и пользовался ли я уважением  у своих одноклассников...

- А ты пользовался?

- Не думаю. Скорее, я был сам по себе.

- Такой себе одиночка?

- Ну, с парнями я не знал о чём говорить, а с девочками - как...

- И как же, выходит, что мы сейчас тут сидим и с тобой говорим?

- Ну... Пару лет с тех пор всё же прошло) И к тому же... Вы спрашиваете, а я стараюсь завернуть свой ответ в несколько бумажных конвертов.

- Понятно. Хорошо, так что же там в твоём конверте с твоим резюме?

- Да всё просто. Там - алфавит. И на против каждой буквы - стоит слово, которое у меня с ней ассоциируется. "Наше" слово.

- Ух ты! А вот это интересно! Хочу взглянуть прямо сейчас.

Максим достал свой планшет, нашел нужную запись и переслал её на ай-фон гостьи.

 Пока девушка изучала тот текст, он украдкой поглядывал на её лицо, жадно ловя малейшие изменения в её выражении, гадая о том, какая же буква могла вызвать, например, вон ту её улыбочку одних губ, а от какой - вдруг на миг блеснул её взгляд, ведь не могло же ему то показаться!

- А "вкусные" у тебя получились словечки. Многие мне нравятся и самой... Что ж, вижу, ты и правда зря времени не терял. А чем занимался в гостинице? Кстати, как тебе там? Прости, обещала с квартирой сама что-то придумаю, но представляешь - нигде ничего путного не нашлось.. Уже вынуждена была тебя с дороги туда попросить.

- В гостинице - ничего. Только... персонал своеобразный. Только я разделся и забрался в кровать ловить остатки ночного сна, слышу - шаги по лестнице. И гадаю, это уже мне снится или правда - шаги? Множество мерных шагов, и с каждым - всё ближе и ближе ко мне. Наконец, шаги остановились, тишина... Я подумал было, что это всё сон - но тут раздался стук в дверь. В МОЮ дверь. На какой-то миг мне даже подумалось, что это можете быть Вы.. Вскочил, и как был раздетым - на цыпочках подошел к дверному глазку. Но тут меня опередил голос из-за двери. "Максим!  Простите, я забыла Вас предупредить, что у нас в ванной не курят. Так просто, чтоб Вы знали..." Пришлось ответить, что на всякий случай я вообще не курю. Вернулся в кровать, но сон мой больше ко мне не возвращался. Зато, было время подыскать вот эту квартиру...

- Так ны не куришь?

- Нет.

- А я вот курю. У тебя же можно выйти на тот балкон?

- Да толком еще не успел проверить... Давайте посмотрим.

С балконом всё было в порядке. Девушка достала зажигалку и, щелкнув, ловко прикурила от вспыхнувшего огонька тонкую "Seven Stars". Окно было открыто. Из него напротив робким взглядом смотрели на них желтые головы фонарей. Шумела листва. Ночной город бросал им свои слабые неразборчивые сигналы. Девушка курила молча, и смотрела в окно. Максим тоже взял паузу и украдкой посматривал на её профиль с сигаретой во рту. Клубочки дыма выходили с лёгким шипящим выдохом и уносились прочь в темноту, где, зависнув еще на какое-то неразлимое время, вдруг исчезали, словно что-то нереальное. Максим вновь подумал о нереальности всего происходящего сейчас с ним. О той совсем молодой и такой неразгаданной девушке, что сейчас стоит просто рядом и, кто знает, быть может слушает то о чём он думает. И слышит то, чего кто не знает. И облака лёгкого, будто из серого ситца, дымка всё уходят, уходят в ночь, сквозь тонкую щелку губ - выдох за выдохом... И как там у неё - "дымчатых волн тишина"?

Взгляд Максима переместился на тонкие пальцы рук, в которых она держала сигарету.
 
"Руки..." - подумал Максим - "Если влюбиться в руки, в  тонкость пальцев и убийственные изгибы запястий - то можно влюбиться надолго и не разлюбить до конца..." В этот самый момент на кончике "Seven Stars" вспыхнула искра, и девушка одним быстрым щелчком пустила сигарету летать. Через мгновение - она бесшумно упадёт на землю и станет уже окурком. От него еще какое-то время будет исходить едва различимый запах, а на одном из кончиков - сохраняться слабое тепло её губ. А потом остынет, смешается с пылью, с темнотой всех ночей, пока от него не останется даже и следа памяти.

- Мне наверное уже пора, - раздался голос Анастасии. Время так незаметно пролетело, правда?

- Да, незаметно.
 
- Я вызову такси. Да, кстати хорошо, что ты недалеко от меня заселился! Не нужно нам будет много времени на переезды тратить.

- А Вам здесь нравится?

- Да, в порядке. ... Сейчас приедет...  Проводишь меня?

- Да, конечно!

- И... гмм.. ты не думай... Я никуда не пропаду... Это просто неделя у меня сейчас такая... загруженная... Дальше - всё будет как надо... Хорошо?

- Да... Я и не думаю...)

- Ну вот и ладненько. Я приеду тебе напишу. И сброшу еще одно стихотворение. Потом, скажешь, что о нём думаешь. Видишь, подумать всё-таки придётся) Ну ладно, вот кажется та машина...

Захлопнулась дверца. Загудел двигатель. Мигнули у поворота красные сигнальные лампочки тормозов... Максим остался один. Поднялся по дряхлым гулким ступенькам обратно в квартиру, закрыл дверь на ключ и, раскинув руки в стороны, плюхнулся на кровать. Та отозвалась скрипом. Взгляд Максима был направлен вверх, где к простенькому абажуру люстры прибилась большая серая бабочка. Сквозняк, сочившийся через оставленную приоткрытой балконную дверь, надувал шторы... Словно парус одиноко дрейфующего по волнам ночи корабля...

- Наверное, так она сюда и влетела, - подумал Максим и закрыл с облегченьем свои большие мечтательные глаза.