Серп и молот

Владимир Тунгусов
    Надо же случиться тому, что я свои самые любимые зелёные джинсы, из легкой и плотной ткани, порвал, да ещё как? Торцом металлического  уголка, это разновидность сортового проката, теперь чуть выше колена у меня зияет треугольное отверстие. Ткань порвалась сразу в двух направлениях, вверх и в сторону.


    Любая заплатка будет выглядеть, не к месту, даже из такой же ткани. Хорошо, что хоть нитки удалось найти такого же тёмно-зелёного цвета, только они были шёлковые, и несильно, но блестели. Правда, были прочные, потому, что кручёные, жаль, что никто не хотел мне помочь зашить прореху на штанах, пришлось этим заняться мне самому.


    Ну! какой из меня портной? Ничего, кроме подворотничка в армии я не пришивал, даже «тормозов» на галифе не стал делать, хотя все делали. Самих галифе, я тоже не ушивал, так и ходил по воинской части как кавалерист, времён гражданской войны. Я почему-то считал, что если так сшито сразу, значит так и надо, проверено опытом двух войн и не только.


   На этот раз мне не открутится от рукоделия, взял иголку вставил в неё кручёную нитку, тогда ещё зрение мне позволяло это сделать не вооружённым глазом, и вперёд. Строчка за строчкой, я сначала штыковал оба края моей прорехи, потом стежками обошёл вокруг линий разрыва, да ещё и не один раз, в шахматном порядке. 


   Только почувствовав прочность краёв, я стал, не стягивая, наносить гладью стяжки поперёк линий разрыва. Ручная работа, всегда отличается от машинной работы, своей нерегулярностью, ровная гладь у меня не получилась, а получился полукруг, похожий на полумесяц небесный.


    Если бы я был мусульманином, то обязательно вышил рядом с полумесяцем пятиконечную звёздочку, но я православный, а мои штаны вовсе, не крещённые. Из такого полумесяца, не могло получиться даже чаши Грааля, её не принято рисовать лёжа на боку, так из неё будет всё выливаться.


    К уже получившемуся полумесяцу, я добавил у его нижнего конца, что-то наподобие ручки, тоже вышивкой гладью. Получившийся серп одиноко смотрелся без молотка, так что я, как рабочий со значительным стажем, вышил и молоток. Прямо поперёк жирно вышитого серпа, молоток как я ни старался жирным у меня не получился.


    В результате у меня получилась, отличная вышивка на моих рабоче-крестьянских штанах, не броская, но впечатляющая.  Никто и никогда мне не говорил, что это плохо, всем даже нравилась моя вышивка, даже мне самому. Обычно её замечали, если мне приходилось садиться, закидывая ногу на ногу. Делал я это совсем не специально, а машинально.


   Мне не нравилось давать объяснения, о причине возникновения вышитого рисунка, поэтому я старался, закидывать ногу на ногу, ту на которой на штанине, не было вышивки по случаю. Так у меня начала вырабатываться привычка последовательного забрасывания одной ноги на другую.


   Эта привычка сохранилась у меня до сих пор, хотя теперь у меня нет тех штанов. Моя хозяйка, постирала штаны, с каким-то ядовитым стиральным порошком, от этого они сильно и неравномерно полиняли, потеряли даже былую прочность. Не полиняли только шёлковые нитки вышивки, они интересно смотрелись на зелёном фоне с жёлтыми разводами.


    Я считаю особым достоинством штанов, их прочность, но она в результате безжалостной стирки была утеряна. Ткань, некогда любимых штанов, можно было пробить, оттопыренным пальцем, любой руки. Конечно, можно было бы сохранить на память, - вырезанный кусочек ткани, с полюбившийся  вышивкой.  Но он больше походил бы, на маленький флажок исламского государства, с рабоче-крестьянской идеологией.


    Как я уже говорил, я православный человек,  к тому же не сторонник коммунистических идей, зачем, мне всё это. Должен заметить, что у меня всё равно, пропадают вещи, которые могли бы стать в хороших руках,  - фетишем. Значит я совершенно не склонный к фетишизму, и мне надо особенно напрягаться по этому поводу.


   Теперь, оставив все свои прежние занятия, я стал писать маленькие рассказы, о дорогих мне людях, любимых для меня вещах, и забавных, на мой взгляд, событиях, происходивших с ними. По-моему это гораздо лучше, чем хранение вещей, воспоминание о прошедших временах, возможно, ни для кого кроме меня не интересных. Возможно, эти строки прочтёт, кто-нибудь с родственной мне душой, и вспомнит своё, дорогое прошедшее, и ещё более интересное.


    В моих рассказах иногда полностью отсутствует мораль, в этих случаях, они служат просто будильниками памяти, незнакомых мне людей. В этот раз, я попытался это сделать с помощью вышивки, изображающей, -  «серп, и молот», - эмблемы, - рабоче-крестьянского единства. Может быть, эта вышивка и не к месту на одной штанине, но уж так получилось, само собой.