Открытая дверь

Валентина Васильева 4
   


            

           Наш Придунайский край за несколько последних столетий принадлежал разным странам: Турции, Молдове, России, Румынии, Украинской ССР, Украине.  Поселения находятся очень близко друг от друга и в них живут преимущественно: русские, молдаване, украинцы, болгары, гагаузы.

          После ВОВ, по освобождению Придунайского края от Румынского господства, первоочередной задачей было научить людей, населяющих Бессарабию, разговаривать на РУССКОМ языке.  Дети начинали учебу не с первого класса,  а с подготовительного,  чтобы только научиться разговаривать по-русски.
 
          И хотя в нашей семье разговаривали на украинском языке, близком к русскому, но и мне пришлось в семь лет вместе с моими одногодками идти в подготовительный класс. Из-за отсутствия единого корпуса школы, мы учились в различных больших домах, бывших зажиточных селян, да и то во вторую смену.
 
         Так случилось, что недели через две, как начался учебный год, я заболела ангиной и несколько дней не ходила в школу. В понедельник я взяла портфель и пошла на занятия. Но по дороге  встретила своих одноклассниц, которые мне радостно сообщили, что с сегодняшнего дня занятия начинаются с утра. Я стояла и не знала, что мне делать дальше, возвратиться домой и сказать маме, что я опоздала в школу, но она же мне строго-настрого приказала идти в школу. Тут ко мне подошли тетя Марина и тетя Валя, они вели за руку каждая своего сыночка и спросили, что я здесь стою. Я им сказала, что опоздала на занятия, так как не знала, что поменялось расписание. Тогда они мне сообщили еще одну новость. Оказывается, что всех детей, которых в нашем селе называют «РУССКИЕ», переводят сразу в первый класс. Вот и их мальчикам, хотя им ещё не исполнилось 7 лет, предложили идти  в первый класс.  Тетя Марина и тетя Валя позвали меня с собой. Они подошли к директору школы и стали беседовать, а я стояла в сторонке. Тогда директор школы спросила меня: «А ты, девочка, чего хочешь?». И я не раздумывая четко сказала: «Возьмите и меня в первый класс!». Директор разрешила, и мы все пошли в класс, где нас посадили за парту,  записали в журнал фамилию и имя как новичков.

          Так сложилось в нашем селе, что детей родившихся после войны, особенно 1947 года едва собрали один класс. За ними детей 1948 года также один класс. Детей следующего  года рождения уже два класса, а нас 1950 года уже было четыре класса. Поэтому, чтобы выровнять это демографическое несоответствие и приняли решение из подготовительных классов «РУССКИХ» детей перевести в первый класс. Я не знаю, если бы не заболела и не пошла бы с этими женщинами к директору школы, перевели бы меня в первый класс или пропустили?
 
        Возвратившись со школы домой, я радостно объявила всем, что с завтрашнего дня являюсь ученицей первого «А» класса и что родители должны дать мне деньги на приобретение новых учебников. Утром мама, отправляя среднего брата и меня в школу, решила, что доверять мне деньги на учебники рискованно, поэтому дала деньги брату, чтобы он передал их моей учительнице. Начался урок и учительница спросила: «Дети, вы принесли деньги на учебники?». Я ответила, что мама отдала деньги брату и на переменке я их заберу. Но тот, кому поручено было ехать за учебниками, не мог ждать переменки, поэтому учительница попросила меня пойти в класс брата и немедленно попросить деньги.  Она наставила меня, подойдешь к двери, постучись и, когда выйдет учительница, скажи ей, что тебе нужно от брата. Я подтвердила, что все поняла и побежала в соседнее здание, где находился класс брата.

         Вошла в коридор и услышала голос учительницы, рассказывающей детям урок, все дело было в том, что дверь в класс была нараспашку.  Сентябрь, в тот год, выдался жарким, поэтому  в классах было душно, а форточки в окнах были очень маленькими и не позволяли хорошее проветривание. Я растерялась, а куда стучать?  Подошла к двери и увидела брата, сидящего на задней парте. Не раздумывая больше, протянув руку, я перешагнула порог  со словами: «Витя, дай рубли!» и пошла к брату. Звенящая тишина разразилась хохотом, брат стал красным как рак, а я получив деньги выпорхнула из класса, оставив всех в замешательстве…

       Потом многие одноклассники брата дразнили меня «Витя, дай рубли!» и весело смеялись. А всему виной открытая дверь! Будь она закрытой - я бы постучалась.

        Однако сегодня я хочу рассказать о другой ОТКРЫТОЙ ДВЕРИ, Которая есть Иисус Христос.

        «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
а входящий дверью есть пастырь овцам.
Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса».  (Иоанна гл.10 ст.1-5)

        «Я есмь ДВЕРЬ: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».   (Иоанна гл.10 ст. 9)
 
        И все, кто жаждут спасения, МОГУТ смело, протянув руки, шагнуть в эту ДВЕРЬ!

        «ПРОСИТЕ, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».  (Матфея гл.7 ст.7)

      Поспеши и ты, друг мой, войти в эту ДВЕРЬ, пока ОНА распахнута!