Бывшая заплатит просроченные налоги

Игорь Кутузов
Судебные приставы безуспешно пытались взыскать с компании «ИнтерьерСервис», которая принадлежит Людмиле Очеретной (бывшей Путиной), 320.204 рубля налогов. Приставы завели на должника сначала одно исполнительное производство, но ни имущества, ни счетов у фирмы не нашли. Одно производство закрыли, а 5 марта открыли новое, но тоже безуспешно.

– А что я могу поделать! – объяснял в начале июня пристав Илья Ильин. – Мне даже арест не на что наложить.

Впрочем, выяснилось, что кое-что у «ИнтерьерСервиса» в закромах все-таки завалялось. Согласно полученной выписке из Росреестра, еще в мае 2006 года столичная мэрия уступила этой компании нежилое помещение площадью 425,8 кв. метра в хрущевке на улице Гашека (тогда там заседало коммунальное ГУП «Жилищник-1»). На каких условиях Москва выделила связанной с Людмилой Путиной фирме половину первого этажа здания – неизвестно, но рыночная стоимость имущества в то время, как и сейчас, была около 100 млн рублей. Не иголка в стоге московской недвижимости, чтобы вот так запросто затеряться.

После июньской статьи в прессе о бессилии приставов те все-таки тоже сумели эту недвижимость отыскать. Больше того. Около месяца назад, 4 июля, на эту недвижимость был даже наложен арест. Теперь бывшей супруге президента до уплаты налогов запрещено совершать с имуществом какие-либо сделки.

Впрочем, это не помешало собственникам офиса на улице Гашека разместить объявление о его продаже: «Отдельный вход с улицы, коридорно-кабинетная планировка. Идеально подойдет для размещения офиса, медицинского центра, стоматологии». За один квадратный метр здесь, по соседству с Триумфальной площадью, действующие от лица Очеретной (Путиной) посредники просят от 200 до 250 тысяч рублей. За весь метраж ее офиса получается соответственно 85–106 млн.

Учитывая арендные ставки на недвижимость подобного класса в этом районе, помещение на Гашека может приносить бывшей супруге Владимира Путина по 500–700 тысяч рублей в месяц. Или до 8,5 млн рублей в год. Вполне достаточно, чтобы расплатиться по всем долгам, которые, напротив, только растут.

И вот накануне перевыборов мэра правительство столицы сознательно предъявляет иск к бывшей жене президента! Вряд ли чиновники не знают, ху из Пу. Значит, Сергей Собянин либо целенаправленно решил покончить со своей политической карьерой, либо... совсем даже наоборот.

Известно ведь, что во время первого президентского срока Путина была негласная договоренность не трогать членов ельцинской «семьи». Людмилу Путину после развода тоже не трогали целых пять лет. Но стоило президенту переизбраться, как и налоговая в отношении его бывшей активизировалась, и приставы, и теперь вот Собянин. Да и суд…

На прошлой неделе, 8 августа, иск, поданный Фондом капремонта, суд удовлетворил. Полностью, без оговорок. Причем запись об этом появилась на сайте арбитража еще накануне. Хорошо еще – не до подачи иска. Комментировать причины такой оперативности в суде не стали. Остался без ответа и запрос в муниципальный фонд.

Все это не может не радовать и... не может не огорчать. Хорошо, что за нарушения у нас стали привлекать к суду, невзирая на лица. И плохо, что, несмотря на это, закон избирательно распространяется только на бывших. Нынешнее окружение президента, что бы оно ни творило, по-прежнему неподсудно.

865 рублей долга за обслуживание сигнализации также удалось выбить через суд с экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, бывшего члена семьи одного из друзей президента.