Собака лаяла на дядю фраера

Сергей Кирпичников
Вечером обнаружил, что дома нет хлеба. Глянул на часы – без десяти десять. Магазин работает до десяти и находится во дворе дома. Ходу до него минуты две, успею! Бегу в магазин, дергаю входную дверь – закрыто. Удивительно, но опоздал! Стою на крыльце, чешу затылок, вспоминаю, какой магазин по близости работает до одиннадцати? Внезапно слышу за спиной срывающийся от волнения голос:


- Стоять! Держать руки так, чтобы я видел! Попробуешь бежать - спущу собаку!

Поворачиваюсь, вижу побледневшего молодого парня в клетчатой рубашке с коротким рукавом, рядом щенок овчарки возраст - месяца три-четыре. Щен жизнерадостно махая хвостом, рвется познакомится поближе, но хозяин его одергивает.


- Вы кто? – спрашиваю я.

- Сотрудник милиции! – доставая из нагрудного кармана удостоверение, показывает мне его в развернутом виде. Рассмотреть поближе документ мне не удалось.

- Что же вы хотите?

- Вы задержаны за попытку проникновения в магазин! Предъявите ваши документы!

- Дома документы. Какое проникновение? Я один раз дверь дернул и все!

- Сработала сигнализация!

- Почему я её не слышу?

- На пульт поступил сигнал, мне позвонили, чтобы проверил. Я уже вызвал наряд, сейчас поедем в отделение выяснять вашу личность.

- Что её выяснять? Я живу в двух шагах, давайте зайдем, я покажу вам документы.


Я говорил это без всякой задней мысли, но милиционер насторожился. Видимо решил, что я хочу заманить его в укромное место и напасть. Он снова подтянул к себе поближе непоседливого четвероногого друга и ответил:

- Приедет наряд, тогда будем разбираться.


Прошло пять минут, потом еще пять, наряда все не было. От нечего делать поговорили сначала о собаках, потом просто за жизнь. Я рассказал, что работаю в школе и как тут оказался. Он тоже приоткрыл тайну своего появления здесь. Выяснилось, что он просто гулял мимо и увидел, как я ломлюсь в закрытые двери, решил пресечь. Прошло еще пять минут. За это время он пару раз куда-то звонил и объяснял ситуацию. Последний раз ему видимо сказали что-то невеселое,  он немного расстроился и грустно сказал:


- Ладно, идите домой. Я с нарядом сам разберусь.

- До свидания, - по учительской привычке ляпнул я и пошел домой, провожаемый его удивленным взглядом.


Рассказываю об этом случае жене. Она мне говорит:

- Посмотри на часы

Я глянул, а там… без десяти десять! Стоят! Батарейки сдохли!

Так вот почему я в магазин после закрытия ломился!