Золотой запас. глава 7

Головин
7
     Припарковав Мерседес на парковке дома у огромной сосны сохранившейся от старой рощи Сомские подошли к металлическим воротам с кованными элементами под старину сжатым с двух сторон высоким кирпичным забором. Нажав кнопку домофона представились и получив разрешение подтвержденное щелчком электромагнитного замка калитки вошли. На веранде дома их встретил пожилой хозяин в старом трико и футболке весь перепачканный алебастром и цементной пылью.

     - Извините за внешний вид, эта стройка никогда не закончится, - говорил представившийся Алексеем Матвеевичем хозяин дома провожая гостей в свой кабинет цокольного этажа. – Осторожнее не испачкайтесь, ну все, все своими руками, - приговаривал хозяин лавируя меж пачек плитки, деревянными брусками, мешками со строительными смесями и мусором.

     Дом внешне законченный внутри представлял собою широкое поле деятельности для отделочников всех специальностей в чем безусловно преуспел хозяин занимавшийся витиеватым фризом в прихожей до прихода гостей.

     - Слушаю вас, - сказал хозяин разместив гостей за изящным столиком напротив себя в уютной комнате.
     - У нас к вам такое дело, - Сомская извлекла из сумки трофейную ручку-кноб со львом, протянула Алексею Матвеевичу, - вы не могли-бы оценить содержимое?

     Ювелир взвесив на руке ручку свел брови, внимательно осмотрел задержавшись па заголенном напильником участке.

     В комнату вошла высокая миловидная женщина с разносом заставленным чашками, чайником и вазочками с вареньем и домашними рогаликами.

     - Это моя супруга Алла, - представил хозяин, - Аллочка посмотри, что скажешь?

     Хозяйка предложив гостям чай взяла ручку внимательно осмотрев высказала свое предположение.

     - Пятьсот восемьдесят третья, - провела ногтем по по серой поверхности добавила, - припой, с цинком.

     Одарив супругу поощрительной улыбкой ювелир взял у нее ручку. Посмотрел через лупу на место запила и спросив разрешения удалился за дверь, скрытую шторами оставив гостей на попечение второй половины.

     Не так давно чета ювелиров имела свою мастерскую в республиканском центре. Хороший дом с двором затененным разросшимся виноградом. Ухоженный сад засаженный элитными сортами плодовых деревьев. Их работы экспонировались на выставках, картина с видом гор, выложенная цветным природным камнем занимала достойное место в краеведческом музее. Алла потратила на нее более трех лет и очень гордилась своей работой. Алексей работал с металлами, делал всевозможные украшения, занимался реставрацией. Имея заслуженную репутацию получали заказы на изготовление наградных знаков ограниченных серий и штучных сувениров.
 
     С распадом СССР республика вспыхнула, по улицам древнего города, ведущего свою историю с третьего века до нашей эры загрохотали танки.

     К ним вооруженные люди пришли рано утром. Забрали Алексея оторвав от обезумевшей от страха жены и дочери, посадили в заполненный кузов тентованного ГАЗ-66. По дороге Алексей осмотрелся в кузове были в основном руководители предприятий города. Привезли в пустующий пионерский лагерь, высадили на спортивной площадке. Предводитель, перепоясанный пулеметными лентами бородатый мужик, в чалме указал на первого попавшегося среди них. С выбранного содрали одежду, привязали за ноги к турнику и стали лупить короткими палками. Несчастный захлебывался в крике, затем стих равномерно покрываясь синюшным оттенком. Главарь подошел, со знанием дела потрогал кожу, коротко приказал продолжить. Спустя время удовлетворенный результатом остановил экзекуцию, сделал надрезы на голенях, чулком снял кожу с несчастного. Повернувшись к оторопевшей от ужаса публике сказал; «Так будет с каждым кто не будет выполнять наших указаний.» - небрежным жестом отпустил задержанных.

     Алексей по сей день не помнил, как он добрался до дома покрываясь холодным потом от страха. Правдами и неправдами они в течение последующего месяца выехали из республики. Собрав самое необходимое ювелиры перебрались в Эменск где приобрели участок с недостроенным домом. Вложили в покупку почти все средства вывезенные с собою. В приобретенном доме в первую очередь наладили мастерскую и комнату для проживания, затем собственными силами завершив наружную отделку дома, приступили к внутренней. Мастерская стала хорошим подспорьем, качество работ и порядочность в делах обеспечили работой как следствие массой полезных знакомств.

     Спокойную беседу за чаем прервал вышедший из мастерской ювелир, поставив ручку на стол вынес окончательный вердикт.

     - Пятьсот восемьдесят третья, ориентировочно 580 до 600 грамм чистого металла, - взяв из рук супруги чашку с чаем отблагодарив улыбкой, добавил, - покрытие неоднородное разной толщины, более точно сказать не могу.
     - Вы возьмете?
     - Такой лом идет по 569 рублей, - обратился хозяин к Сомской поняв с кем необходимо вести переговоры, - учитывая ваши рекомендации, - ювелир задумался, скалькулировав в уме вывел цену, - будет по 608 рублей за грамм.
     - Нас устраивает.
     - К сожалению мы не обладаем такими средствами но я могу пристроить вашу ручку.
     - Я бы вас попросила очистить золото и скажем так изменить форму перед реализацией ну скажем в слиток или что-либо другое, за свою работу возьмете при расчете.

     Договорившись о расчете через три дня Сомские удалились. В сумерках, по дороге домой Наталья Викторовна с завистью вспоминала уютное гнездышко ювелиров, искоса поглядывая на клюющего носом, измученного суетным днем супруга.

     Дома наотрез отказавшись от ванной и ужина совершенно обессиленный наследник упав на диван не раздеваясь мгновенно уснул.

     Во сне ему приснилась старуха. Уткнувшись в книгу и подняв в верх палец она декламировала своим трескучим голосом отбивая такт белыми в синий горошек, торчащими как крылья лопатками.

     - Памятуя о сыновнем долге, Вы должны предать бренное тело своего родителя земле, ибо ты как единственное любимое дитя его, обязан сопроводить усопшего единокровного отца своего в последний путь…, - подняв голову над книгой она явила ему свой лик с облупленным сверкающим алмазной россыпью носом над длинными шевелящимися усами. Указала на поднимающуюся крышку гроба, стремительно запрыгнула не него верхом, прижав крышку. Выхватила метлу и оттолкнувшись взвилась ввысь, развернувшись на полной скорости атаковала нерадивого сына. Он едва успел уклониться от обезумевшей старухи. Старуха вилась вокруг него обиженной осой норовя ткнуть растрепанной метлой в лицо. Увидев тщетность попыток заложила крутой вираж и со всего маху засадила колючую метлу в низ живота сопровождая сие действие скрежещущим смехом перешедшим в лошадиное ржание конской морды в платке. Явственно ощутил как старая ведьма уцепившись рукой за плечо потащила его к свежевырытой могиле. Изловчившись ткнул кулаком в лошадиную морду перечеркнутую седой прядью гривы, открыл глаза.