Жизнь мансура садыкова

Юрий Юсупов 5
                16.08.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======

                ТОНИРОВАНИЕ КАРТОЧЕК.
                =====================
На следующее утро,в 9 часов утра,я пришёл в ФОТОГРАФИЮ № 14. Шеф - Геннадий Григорьевич Коротков ещё не пришёл. Не было и Григория Наумыча Бронштейна и Ирины
Логиновой,не было ни Гали Салиховой,ни Марии Николаевны Хангильдиной. Дверь в
ФОТОГРАФИЮ № 14 ,была заперта.
Я стоял на крыльце нашей ФОТОГРАФИИ №14. Утро было чудесное. Люди проходили мимо,я смотрел на проходящих мимо меня,людей,курил сигаретку " ТУ-134 " и ждал прихода
шефа- Короткова.
А в голове моей почему-то,вертелась песня:


                - Пусть милая ,тебе спокойно спится.
                А я пойду,долину осмотрю.
                Скажу,чтоб вовремя запели птицы,
                Задую звёзды и зажгу зарю...
                Спи,ночь в июле,- только 6 часов...

Сначала пришла уборщица,- старенькая бабушка Гинниатуллина. Она открыла дверь ФОТОГРАФИИ № 14 и стала мыть пол,подметать,убирать в павильоне. Потом,пришла Ирина
Логинова и стала ретушировать негативы,снятые вчера,потом,она готовила павильон к
приходу клиентов.
После,пришла наша старенькая кассирша,- Мария Николаевна Хангильдина. Она села в кассе,вскипятила чай,заварила его и с конфеткой,стала пить горячий чай. При виде
её,у меня стало спокойно и радостно на душе.
Я тоже взялся за работу. Взял у Марии Николаевны Хангильдиной конверты с негативами,вату и  " ТРОЙНОЙ " одеколон и стал им протирать негативы и по №№№ рас
кладывать по конвертам. № конверта,дожен быть одинаков с № негатива.
Протёртые мною,негативы,- Ирина Логинова потом ретушировала.
Потом пришёл " ДОКТОР И ПРОФЕССОР ЦВЕТНЫХ ФОТОГРАФИЙ " - Гэршелэ Нохумович Бронштейн. Григорий Наумович Бронштейн одел белый халат и стал снова подбирать
коррекцию красного цвета,который всегда у него получался почему-то : красно-коричневым ( терракотовым),а не чисто-красным. Он очень злился и сетовал,что ему не удаётся поймать коррекцию красного цвета.
Я тем временем,вышел на крыльцо,выпил газировки с малиновым сиропом,выкурил сигаретку " ТУ-134 ",поговорил с продавщицей газированной воды,- тёткой-башкиркой.
Пришёл мой шеф- КОРОТКОВ,Геннадий Григорьевич. Он поздоровался со-всеми нами и начал работать.
Стали приходить клиенты. Мария Николаевна стала им выписывать квитанции,я впускал клиентов,усаживал их и устанавливал софиты и ждал шефа Короткова.
Коротков приходил в павильон и начинал фотографировать клиентов. Он их снимал деревянным,кассеточным аппаратом.
Вечером,к нам,в ФОТОГРАФИЮ № 14,пришла  моя сестра Хадича,а потом,- Юрка Щипалов
-сын Григория Наумыча Бронштейна,потом,вторая наша кассирша- Галя Салихова.
                В лаборатории,Коротков,я,Юрка Щипалов - тонировали чёрно-белые фотографии,превращая их в коричнево-белые. Фотокарточки
лежали в растворе кровянной соли ( кровянке) и по всей лаборатории шёл сильный газ- сероводород,с резким запахом тухлых яиц,словно кто-то не сдержался и испустил кишечные газы или разбилось тухлое яйцо. Зашла в лабораторию,Галка Салихова,потянула носом воздух и спросила:
- Что это тут так воняет?
- Это запах женщин всего Мира!-шутливо сказал ей ,Юрка Щипалов.
Все захохотали.
Незаметно наступал голубой вечер. Вот уже ушли последние клиенты. Мы все собрались у кассы. Шутили,смеялись,рассказывали друг другу анекдоты,а Григорий
Наумыч Бронштейн рассказывал анекдоты из жизни евреев.
- Галочка Борисовна!-закричал вдруг Григорий Наумыч и схватив Галку Салихову на
руки,приподнял её и не удержал равновесия,грохнулся вместе с ней,на пол.
Мы все смеялись до икоты,до колик в животе.
Потом закрыли двери. Приготовили бутылки с водкой,закуски,водку разлили по стаканчикам и приготовились отлично " погудеть ". Мы все выпили и закусили.
После выпитой водки,огонь пошёл по жилам,голова стала кружиться,было очень приятно.
Так постепенно,мы стали все хмелеть.
Старая кассирша- Мария Николаевна Хангильдина тоже была с нами,а потом,у двери,подала свой голосок:
- Я пошла домой!
И скрылась за дверью. Я закрыл за ней,дверь. Попойка шла своим чередом. Пришла жена моего шефа- Короткова,- Нина Васильевна с дочерью Анжелкой.
В самый разгар веселья,зазвонил телефон. Шеф-Коротков побледнел. У него хмель сразу выскочил из головы. Звонил босс нашего шефа-Короткова,Орлов и сообщил,что будет тут с минуты,на минуту.
Мигом,-бутылки,стаканы,закуски,- всё было очень надёжно спрятано и замаскированно. Мы очень беспокоились,чтобы высшее начальство не обнаружило
" наши грешки ". К счастью,всё обошлось благополучно,прекрасно и великолепно!
Комиссия во главе с Галиной Пуртовой,и босс Орлов ни о чём не догадались.
Они осмотрели годовые отчёты и документы и не найдя ничего плохого,-попрощались с нами и уехали.
- Ффффффу! - выдавил из себя своё волнение,шеф Коротков.- Обошлось! Доставайте всё и будем продолжать!
Мигом,на столе появились бутылки,стаканы и закуски. Пир возобновился!
Но особенно долго этим мы не рисковали. Решили расходиться по домам.
Шеф Коротков позвонил:
- Семидесятый! Коротков!
Он несколько раз открывал и закрывал двери,сдал ФОТОГРАФИЮ № 14 на сигнализацию и
потом,мы попрощались все и стали расходиться по домам.
Мы с сестрой Хадичой,тоже пошли домой.

                ( Продолжение следует.)