Одиночество. Глава 3. Обида

Софья Сонецкая
После ухода сына родители переглянулись, в их взгляде читалось недоумение.
"Что ж мы хотели? Человеку за 20, и вдруг братик или сестренка... Он считает нас старыми для таких дел!" - сказал Олег.
Губка у Лены дрогнула. В этом была доля правды, родит она тогда, когда ей будет уже 43, а  это, согласитесь, немало.
"Ничего, что он так сказал. Это он шокирован просто. Привыкнет. Может потом изменится отношение к этому!" - защищал его отец. Елена молчала.
"Хорошо бы, чтоб малыш был другим, правда?" - спросила друг она. И тут же поспешно добавила: "Я очень люблю Колю, но... так хочется ласки, отдачи... а он у нас такой сухой! И иногда кажется, что мы ему совсем не нужны. Слишком он у нас самостоятельный..."
"Такие люди как он редкость. Ярчайший интроверт. Но зато какой умный! Помню, однажды на рыбалке, он рассказал мне об окуне все. А потом о язе. Я слушал  и поражался. Понимаешь, ему интересен не процесс ловли рыбы, а знания. Разве это плохо? Кто знает, может многого добьется в жизни..."
"Олег, это так, но меня беспокоит, что он один. Ведь никогда он не интересовался девочками, и сейчас ничего не рассказывает."
"Лена, кто ж о таком рассказывает? Молодой парень. Встречается так. Сегодня с одной, завтра с другой. Зачем впутывать в это родителей, если все несерьезно!"
"Думаешь?" - усомнилась она.
"Надеюсь!" -  ответил он, и в самом деле неистово надеясь на это. Олега беспокоила холодность сына к женскому полу.
Жена словно услышала его. "Хорошо бы увидеть Колю с девочкой, мне было легче!" - сказала она.
"И мне бы!" - признался муж.
Они в унисон вздохнули.
Лена положила руку на живот, почувствовав шевеление.
"Интересно, кто же у нас родится?" - спросила она.
"Мне все равно! Я буду рад и сыну , и дочке!"
"Но ты же хотел наследника!"
"Разве его у нас нет? У нас есть Николай. А сейчас хочется отраду. Хорошо бы дочку. Обняла бы отца своими ручками... косички там, платьица..."
"И я доченьку хочу. Но и сыночка маленького тоже. Я бы ни за что теперь на работу не вышла, пока не вырастет. Наверное, это мы с тобой виноваты, что он вырос таким... вечно заняты были... "
"Я до сих пор не могу себе простить, что никому не сказал про живот. Он же у меня два дня болел. Взял на себя ответственность за ребенка, а сам вон что. Как баба, в обморок!"
"Олег, это не обморок был, это интоксикация. Как ты только выкарабкался... Я столько молилась за тебя! И как вовремя они медсестру отправили. Не она бы... и Колю спасла. Мне потом сказали, что и с ним могла беда случиться. Кроха ведь совсем! И как они только могли выписать его одного! Надо бы сбежать из роддома!"
"Ага! Придумала! А сама на операцию попала! Забыла? Если б дома, то неизвестно, спасли бы... "
"Олег, какое счастье, что не отрезали матку! Спасибо хирургам, обошлись без этого! Такое счастье нам на старости лет!"
"Да ну тебя! Какая старость, ты у меня молодая и красивая! Как в фильме, а ты у нас, Надюха, еще ого-го-го!"
"Им же тоже, наверное, около 40 было?" - задумалась вдруг Лена.
"Ну да! Раз сын в армию, то лет 40'
"А дочка! У них же еще старшая дочка из города вернулась. Сколько ей? Как нашему, наверное. Значит, за 40 родителям."
"Не одни мы такие!"
"Не одни!!"
"Я все думаю, малыш когда в школу пойдет мне будет 50. А когда закончит, мамочки мои! 60!!! Это ж какая я старая буду!"
"Зато он будет, наш ребенок! А так бы не было!"
"Твоя, Олег, правда! А Коля привыкнет
 Увидит малыша и полюбит! Ведь так?"
Олег в душе усомнился, но посвящать в свои сомнения жену не стал.
Он наклонился и приложил к ее животу ухо. Терпение не оставляло его, и он мог прождать так шевеления и час. Зв это судьба всегда вознаграждала его.
"Шевелится!"
"Да! Это так сладко, когда в тебе находится жизнь! Я упиваюсь каждым мигом! Беременность мне в радость! И нисколько не тяжело! Счастье одно!"
Олег кивал и продолжал гладить. Столько нежности и умиления было в их лицах!
Они каждый день молили небеса, чтоб малыш был открытый и жизнерадостный. Лена еще всегда добавляла, и  здоровый.
Через неделю они узнают, кого им ждать. Мальчика или девочку.

Николай, придя в свою комнату, лег на кровать. Новость потрясла его. Такого подвоха, как брат или сестра, он никак не ожидал. Конечно, теоретически, мама забеременеть могла. Но увидеть ее живот, когда тебе 22... Он долго пытался подобрать слово, чтоб выразить свои эмоции.
"Это...Как-то странно!" - сказал он вслух.
Сердце кольнула острая ревность. Вспомнился взгляд отца. Он всегда ревновал их друг к другу, а теперь придется делить их еще с братом. Или сестрой.
Николаю достались лишь жалкие крохи их любви. Сколько он себя помнил, никто не обнимал и не целовал его.
Он никогда в этом не признавался, даже самому себе, но иногда  ему не хватало их ласки. Не остро, и тем не менее.
Он представил, как мать склоняется над колыбелькой, и целует розовощекого младенца. Острая игла вонзилась еще глубже.
"Они совсем меня любят! Не понравилось им, что я сказал правду! А они меня спросили, хочу ли я этого вообще? Предатели!"
Теперь было совсем непонятно, как можно верить людям после этого, когда собственные родители с легкостью променяли подросшего тебя на нового ребенка!
"Предатели!" - крикнул он, и с силой швырнул попавшийся под руку, учебник в стену. Корешок с треском оторвался. Книга тихо охнула от боли, и порхая страницами приземлилась на пол. Коля бросился к ней. Книги это было святое!
Он моментально пришел в себя. Как он мог? Как мог посягнуть на то, что столько лет скрашивало ему жизнь! Вот кто никогда не предаст! Книги! Пока родители были заняты друг другом, именно они, книги, воспитывали его! Именно из них он узнавал ответы на свои вопросы, они учили его, как жить.
Пусть радуются! Пусть променяли его на нового ребенка, зато у него есть нечто, на что можно всегда опереться. Кладезь знаний и накопленный веками человеческий опыт.
Николай бережно взял в руки учебник. Он достал скотч и аккуратно приклеил обложку обратно. Он проклеил книгу со всех сторон. Бережно прижал ее к себе и с благодарностью обнял обеими руками.
"Неужели они не понимают, что и мне тоже необходима их любовь? Я столько лет пытаюсь сделать так, чтоб они мной гордились, а они всегда так смотрят на меня... Как на неудачную попытку. Вот ведь что придумали, ребенка им подавай! Молятся сейчас, наверное, в два голоса, лишь бы только не такой, как Коля!
И был абсолютно прав.


Продолжение http://www.proza.ru/2018/08/17/297