Французский Байрон

Владимир Руссь
                МЮССЕ АЛЬФРЕД ДЕ
                (1810-1857)
                Французский поэт


000
В свете его сочинения столь же мало известны, как если бы это был какой-нибудь китайский поэт!
(Г. Гейне)
000
Молодой человек с большим прошлым.
(Г. Гейне)
000
Тщеславие является одной из его четырех Ахиллесовых пят.
(Г. Гейне)
000
Второй величайший поэт Франции.
(В. Гюго)
000
В чем же причина удивительного влияния Мюссе на наше поколение? Мало ведь таких юношей, сердца которых не переполнились бы нежностью от его стихов. А ведь Мюссе не научил нас ни жить, ни умирать, ; он сам спотыкался на каждом шагу; в последний час ему дано было только встать на колени и плакать, как ребенку. Но что из этого? Мы все равно любим его всей полнотою любви; так любят любовницу, которая терзает нам сердце и вместе с тем наделяет его живительной силой.
Именно от него услыхали мы крик отчаяния нашего века; он был самым молодым из нас, и раны его всего больше кровоточили.
(Э. Золя)
000
Когда он пьян, он совершенно очарователен.
(П. Мериме)
000
Мюссе – верный друг людей с тонкой душою, он – один из величайших французских писателей, и, если угодно, он – наш Шекспир.
(А. Моруа)
000
Принц Фосфор.
(Прозвище)
000
Французский Байрон.
(Прозвище)
000
Любезный повеса.
(А.С. Пушкин)
000
О нравственности он и не думает, над нравоучением издевается.
(А.С. Пушкин)
000
Следует восхищаться гением Мюссе: все его недостатки – это недостатки его времени.
(Ж. Ренар)
000
Он слишком большой франт.
(Ж. Санд)
000
Твоя душа создана для того, чтобы любить пламенно или совершенно очерстветь.
(Ж. Санд)
000
Альфред де Мюссе – это прихоть пресыщенной и вольнодумной эпохи.
(Ш.О. де Сент-Бев)
000
Забыть и понять – вот мой девиз.
000
Стакан мой невелик, но я пью из своего стакана.
000
Я люблю излишества, это моя натура.
000
Я сочиняю стихи из любви к парадоксам.