Послушай Бог!

Мария Овсянникова
Текст стихотворения  двадцатилетнего солдата Зацепы.
Он был убит в ночной атаке в  1944 году. В кармане
его шинели обнаружили это стихотворение, написанное
перед боем.

Послушай, Бог, еще ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя!
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет  Тебя.
             И я дурак поверил!
Твоих я никогда не созерцал творений....
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На Небо звёздное, что было надо мной, -
И понял вдруг, любуясь их мерцаньем,
Каким жестоким был обман....
Не знаю Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймёшь:
Не странно ли, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся Свет, и я узнал Тебя.
А кроме этого, мне нечего сказать....
Вот только...что я рад, что я узнал тебя.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно - Ты на нас глядишь...
Сигнал... Ну что ж, я должен отправляться...
Мне хорошо с Тобой....
             ещё хочу сказать,
Что, как ты знаешь, битва будет злая,
И ночью я к Тебе, быть может постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется я плачу....
             Боже мой, Ты видишь -
Со мной случилось то, что ночью я прозрел.
Прощай мой Бог! И вряд ли я вернусь.
Как странно... Но теперь я смерти не боюсь!

Это стихотворение было прочитано в тысячелетний юбилей крещение Руси,- люди не аплодировали: люди плакали.