Когда рушатся продуманные планы

Сергей Кирпичников
Купила как-то тетя Роза новую мебель. Тетя Роза - давнишняя мамина подруга. Попросила она собрать эти три шкафа двух знакомых мужиков. День собирают, другой. Немудрено, ведь делали мебель профессионалы, а собирать приходится любителям, поэтому конца края не видно.


Приходит расстроенная тетя Роза к маме и говорит:

- Сонечка, родненькая, приди ты ко мне, помоги мебель собрать, а то боюсь работники мои и за неделю не управятся.

- Чем же  я могу помочь? – удивляется мама, - Я не умею, у меня муж все по дому делает!

- Понимаешь, они пару часов поработают, потом отдыхать садятся. Я как хорошая хозяйка стол им накрываю,  по сто грамм наливаю, ведь не чужие люди. Они и трезвые не торопятся, а как выпьют, так  работу на следующий день переносят. Я им слово сказать поперек не могу – характер мягкий.

- Ладно, зайду – согласилась мама.


Когда она пришла к подруге, «мастера» уже закончили последний шкаф в прихожей. Видимо, интуиция подсказала, да только опоздала.

- Принимай работу, хозяйка! – донельзя гордые собой сказали мужики, тете Розе.

- Надо переделать! – сказала мама, останавливая подругу, которая собиралась безропотно рассчитаться с работниками.

Мама не кричала, не скандалила, а спокойно указывала на косяки в работе, не желая слушать отговорки «и так не плохо» и «все равно не видно».


К вечеру без обеда и отдыха все было сделано как положено.

- Спасибо тебе, Сонечка! – поблагодарила маму тетя Роза
– Сколько я вам должна? – спросила она мебельщиков.

- Нисколько! – снова вмешалась мама, - они тут за два дня съели и выпили больше чем заработали!


А с тобой я дома поговорю! – добавила она, обращаясь к одному из работников, который по счастливой случайности оказался её мужем и моим отцом. Он с приятелем классно проводил время, пока мама не пришла. Видя, как все обернулось, его напарник даже слова не сказал, радовался, наверное, что не его жена спалила. Как показало время, радовался зря.