Школьникам - Последние каникулы Ч. 12

Вячеслав Бугаков
Про колдовство

      - Ну да... хотя, может, ты и права. Ты бывала в Карпатах, в Яремче, когда маленькая была, лет в двенадцать?
      - Бывала.
      - У родственников? Ну, в частном доме?
      - Нет, на турбазе с родителями, два раза мы туда приезжали. А что?
      - Я там одну девочку видел с такими же волосами, как у тебя.
      - Где видел?
      - Да в доме одном.
      - В каком?
      - Да в обыкновенном.
      - Опять за язык тащить?
      - Ну... мне тогда тринадцать лет, было, кажется, и я летом мотался по Карпатам с отцом, он начальником геологической экспедиции тогда работал. Мы ездили с ним вдвоем на газике с брезентовым верхом по разным местам, где люди из этой экспедиции трудились, ну и останавливались ночевать в разных домах у местных. У отца там везде свои люди были. Вот там я с тобой тогда, может быть, и встретился в первый раз, тебе лет двенадцать или тринадцать было. Всё сходится.
      - Что сходится?
      - Таких волос больше ни у кого нет. Только что дошло...
      - Но я не была ни в каком доме, мы на турбазе жили...
      - На Земле, но не на Солярисе.
      - Ну ладно, давай рассказывай...
      - Мы с отцом в этот дом приехали, когда уже темнеть начало, и я купаться на Прут пошёл, дом прямо на берегу стоял, в заднюю калитку выходишь и уже на реке. Я проплавал до темноты, совсем ничего уже стало не видно, вернулся, молока попил и спать. Мы весь день тряслись по просёлкам, я устал сильно, отец зарплату развозил, у него портфель в это время был набит деньгами, и он этот портфель со мной спать укладывал, ну, чтобы кто-нибудь ночью не спёр случайно, у отца по ночам разные дела были, и портфель этот он со мной оставлял.
      - Ничего себе. А если бы тебя «кокнули»?
      - Да никто не знал, что в этом портфеле. Конспирацию соблюдали.
      - Ну и когда я там, как ты говоришь, нарисовалась?
      - Наверное, как только я заснул в обнимку с этим портфелем. Чувствую сквозь сон, что кто-то за руку меня схватил и тащит. Открываю глаза и вижу, что девчонка тащит, в ночной рубашке с распущенными волосами, босая. Выволокла из-под покрывала и потащила на балкон. Там, в комнате, большой деревянный балкон был с видом на речку, вот туда она меня и выволокла, сказала, что успею выдрыхнуться, что ей поговорить надо... И стала болтать без умолку, что видела с самого верхнего этажа, как я плавал, и переживала, потому, что этим летом один мальчик в реке утонул. И что она хочет, чтобы я завтра пошёл с ней за черникой, и что она знает, где земляничные поляны, и где ежевика крупная, и что это далеко, и ей туда страшно одной, а со мной теперь будет не страшно... А сама стала дрожать от холода, ночью там «колотун» приличный. Я за покрывалом сходил, мы им вместе накрылись и постояли минут пять у перил. В комнате темно было и на балконе тоже, и я всё ждал, когда до неё дойдёт, что она меня с кем-то перепутала, она говорила так, как будто я был или её старшим братом, или специально к ней приехал. Она всё переспрашивала, пойду ли я ней завтра? А потом прижалась головой к моему плечу и замолчала на минутку, тогда мне её волосы и запомнились, какие они были, и как они пахнут.
      - И что потом?
      - Потом она ушла, а я заснул в обнимку с портфелем с деньгами.
      - Ну а за черникой вы ходили?
      - Нет, мы с отцом на следующий день в шесть утра уехали, она спала ещё наверное. Утром был сильный туман, ни черта видно не было, поэтому я даже дом не запомнил, как выглядит.
      - А ты после был ещё в Яремче?
      - Да сто раз. Однажды даже попытался вычислить тот дом, прошелся вдоль берега реки примерно в том месте, где тогда купался, только там все дома похожи. И я подумал тогда, что всё равно, в каком это доме, в ближайшем или в соседнем. Это уже не имело значения.
      - А что имело?
      - То, что запомнилось почему-то, и всплывало в памяти очень часто, и всегда было каким-то иллюзорным, приснилось мне это, или было на самом деле, иногда казалось, что мне приснилось, что это приснилось, то есть происходило как бы в предыдущем сне или во вложенном... И, главное, никак не получалось выбросить это из головы, как ни старался.
      - Может, колдовство...
      - Или какие-то проделки этого, с Соляриса, что, в принципе, одно и то же. Не важно, как называть.
      - А теперь ты думаешь, что это могла быть я?
      - Ну, да.
      - Но она хоть была на меня похожа?
      - Темно было, я не разглядел, волосы только запомнил, голос и манеру говорить. Сейчас кажется, что один в один.
      - У тебя богатое воображение.
      - Может быть.
      - Ты хочешь быстрее стать взрослым?
      - Я и сейчас достаточно взрослый.
      - А я хочу.
      - Тебе-то зачем, тебе и так хорошо. Так ведь?
      - Да, я нравлюсь всем мальчикам, и тебе тоже.
      - Ну, да. Я не отпираюсь. Девица-красавица, которая всем нравится.
      - Зачем ты так сказал?
      - А что?
      - Ты ёрничаешь.
      - Показалось.
      - А почему тебе плохо?
      - Да не то, чтобы плохо, но кое от чего хотелось бы, конечно, избавиться побыстрей.
      - От чего?
      - Да от одноклассничков хотя бы, с их дурацкими попугайскими дразнилками.
      - С какими, например?
      - Да по любому поводу цепляются, у меня в классе все друг друга дразнят до сих пор. Я в парке как-то белку поймал, у одного парня из моего класса, с которым мы раньше дружили, белка долго жила, а потом её кот на балконе загрыз, она у него в клетке только ночевала, а так бегала повсюду. Ну, а нам в парке бельчонок попался симпатичный с огромным пушистым хвостом. Ну, и я его подманил и цапнул, просто рукой схватил так, что он укусить меня не смог, продемонстрировал тренированную реакцию. И этому парню отдал в счёт одного должка. А он в классе всем раззвонил и эту белку девчонкам показал, когда мы на уроки из парка пришли. Ну, а Вовка там один это прокомментировал, что охотник ищет белочку, а мальчик ищет девочку. И теперь они мне все эту белочку с девочкой без конца припоминают, по поводу и без повода... Задолбали... Кажется, ерунда, но когда в тысячу первый раз, прибить просто хочется...
      - Дело не в них, дело в тебе...
      - Может быть, только через год всё равно разбежимся и забудем, будут новые люди, уже не дети, и всё будет по-другому.
      - Думаешь, будет по-другому?
      - Уверен.
      - Почему?
      - Ну, должно же это чёртово детство когда-нибудь закончиться, наконец.
      - А мне сестра рассказывала, что на встречах её одноклассников все друг другу искренне радовались, некоторые даже до слёз.
      - Ну, с этим кому как повезло.
      - Тебе, значит, не повезло, считаешь. Ну, а вообще, какие-нибудь друзья у тебя есть?      
      - У меня не какие-нибудь, а самые настоящие, с которыми я вырос вместе, на одной улице. Один на год старше, в моей школе учился, сейчас в «политех» поступает, а второй мой ровесник, он в другой школе учится. Мы уже два года все трое в разных концах города живём, с родителями переехали на новые квартиры, но как были друзьями, так и остались.
      - Встречаетесь в свободное время?
      - Да практически всё свободное вместе проводим, его не так уж много стало теперь.