Доверие

Светлана Весенняя
 У меня на балконе поселились ласточки, если быть более точной, гнездо слепили под балконом четвёртого этажа, но всё, что связано с гнездом ласточек, происходит на моём балконе.
Ласточек я обнаружила  в первый месяц лета. Когда вышла на балкон, поняла, что гнездо, слепленное давно, ещё при жизни моих родителей, вновь живёт своими обитателями. Мало того, к старому большому гнезду примостилось совсем маленькое,  видимо, для птенчиков, которых высиживали в основном гнезде, а маленькое было готово птенцов принять.  Позже, подходя к двери балкона, однажды  увидела, как ласточки неожиданно стремглав «пучком» вылетели из гнезда  и ,как фейерверк, мгновенно рассыпались и  испарялись в воздушном пространстве. Среди пары взрослых ласточек я успела увидеть  птенчиков, сколько их было, сосчитать не успела.  Взрослая ласточка очень красивая птица, в полёте словно прекрасный скоростной лайнер, а птенчики смотрелись немного странно : копия взрослой, но без  длинного  раздвоенного хвостика,он у них как бы обрезанный и короткий.


Почему ласточки решили вывести потомство под защитой жилого дома? Наверное, на природе их гнёзда подвергаются бОльшей опасности, чем в жилом доме. Из-за гнезда на балконе постоянная грязь ( понятно какая). Зимой гнездо можно удалить, но я не могу это сделать из-за доверия, которое проявила ко  мне семья ласточки, выбрав для появления потомства именно мою территорию свежего воздуха.


У многих дома живут кошки, собаки, но я не могу завести ни кошку, ни собаку, потому что мой стиль жизни - дорога, пока мне это нравится, правда, уже начинаю уставать мотаться по электричкам и трястись в автобусах. Но всё-таки «мотаюсь» и «трясусь», «охота к перемене мест» стала моей второй натурой.А поэтому  ласточки, живущие какое-то время в гнезде на моём балконе, стали мне родными, а про родных хочется всё знать. И я стала читать про ласточек : семейные птицы, а с приходом весны создают себе пары, ласточка - однолюб, полигамия среди ласточек - исключение из правил, а гнёзда они вьют только в здоровой экологической обстановке, а если рядом  с жильём человека, то только там, где аура благоприятная. Меня радует, что моя аура ласточкам подошла.


 Но почему они так рано покинули гнездо вместе с птенцами? Ведь в тёплые края улетать рано.
Видимо, малыши уже  научились летать и их можно отпускать в самостоятельный полёт?
 А живут ласточки по-разному, среди них есть и долгожители, оказывается, некоторые могут прожить до шестнадцати лет, хотя средний  возраст жизни для ласточки - четыре года. Всё своё время после высиживания потомства и обучения лёту, ласточки проводят в полёте : не только на лету питаются комарами, мошками, стрекозами, но и воду пьют, не приземляясь и практически не опускаясь на землю. У ласточек прекрасное зрение, а скорость во время полёта могут развить до ста двадцати километров.


 Именно с ласточками связаны интересные приметы и поверья.
 Считается, что гнездо ласточки - хороший знак, а самое заветное желание живущих в пространстве, близком от гнезда, обязательно сбудется.
Именно ласточка является символом  новой жизни и добра. А поэтому ни в коем случае нельзя разрушать гнёзда ласточек, когда я рассказала своей подруге о том, что у меня на балконе обосновались ласточки, она вспомнила  историю своих соседей по садоводству. В  домике соседей под коньком крыши семейная пара ласточек свила гнездо. Чем мешало гнездо ласточек в садоводстве, причём на отдельном участке? Непонятно. Но хозяин всё-таки решил убрать гнездо - и убрал. А летом этот домик сгорел.
Связан ли пожар с уничтожением гнезда ласточек, неизвестно, но  народные поверья и истории, связанные с ласточками, живут.


Перед отъездом в город я заглянула на балкон и увидела следы появления ласточек на большом чистом листе бумаги, которым был застелен пол балкона.
Но самих птиц не было. Может быть, семейная пара прилетала проверить своё гнездо или удостовериться, что все птенцы  улетели вместе с ними? Не знаю.
Но мне они могут доверять: гнездо я трогать не стану, а весной постараюсь поближе с ними познакомиться и понаблюдать за их жизнью.
 Что может быть лучше доверия?
 Доверие,построенное на вере  в добро, делает мир совершеннее .