Отрезок в несколько часов

Фидан Мф
Если приложить к оголенному телу два лезвия, первое накаленное до предела, а второе охлажденное до самой низкой температуры, человек почувствует адскую боль и жжение, от которых, если не потерять сознание, можно сойти с ума, так как мозг, посылающий совершенно одинаковые сигналы в обоих случаях,  не позволит понять природу этих ощущений. Мучительнее пытку делает именно невозможность определить ее источник.

 Отведя глаза от монитора, он пытался переключиться от физической усталости к душевной, варьируя между ожогами тела и сознания. Проклятие дизайнера- невозможность тишины. Вечное напряжение, бег по кругу, от пикселей на новой брошюре, до темных аллей болезненных воспоминаний и шума мыслей.

                ***

«Что это?» спросил он, разглядывая на фотографии жутковатую конструкцию из дерева и металлических цепей.

«Инструменты для пытки» - вдохновленно ответила она.

«Любишь же ты эти темы»

«Называлась она «Бдение». Смысл в том, чтобы не дать человеку расслабиться и уснуть. Стоило узнику присесть и острое бревно, вонзающееся в плоть, возвращало несчастного к реальности и боли».

«Я не знаю, что меня пугает больше, этот рассказ, или выражение восхищенных глаз, какими ты смотришь на меня, когда описываешь все вышеперечисленное»

                ***

Он набрал в гугле «Бдение»

 Удобно иметь под рукой целый мир. Самый лучший способ знать о нем как можно меньше.

«Я- Бдун» подумал он и рассмеялся. Серо-голубые кьюбиклы банковского офиса ожили четвертинками голов, выглядывающих в надежде сменить пейзаж экзелевских таблиц и электронных писем.

А еще удобно быть дизайнером среди «простых смертных». Особенно если запастись заранее правильными атрибутами странного типа: большими наушниками, маечкой с сомнительным принтом и пошлыми шуточками.

Наверное, все дизайнеры немного бдуны. Сидишь по 10 часов перед монитором, чувствуя как с каждым часом атомы стула и задницы, взаимопроникая, дополняют друг друга. Потом, когда усидчивость, которой позавидует любой йог, сменяется желанием уйти от шума внезапно оглушивших мыслей и любопытных зрачков, ты больше не знаешь что мучает больше, работа, или досуг.

Хорошо, что есть сны. Разные.

            

               

 

                ***

 

«Знаешь, мне совсем не хочется выходить».

«Это не я, это музыка».

Голос Ассаи пел о южных снах, о времени, которое отнимает море и дельфинов. О времени, которое  опустошает.

«Нет, это то, как мы чувствуем ее. Эти строки, слова. Я знаю, что ты понимаешь».

«Приятно. Но, по-моему, ты усложняешь. Надо.. проще. Пойми, так легче».

Он не знал так это или нет, но, казалось, ничего другого сказать было нельзя. Она плохо вписывалась и…он хотел помочь. Помочь или защитить или…сложно подобрать что-то одно.

Она сошла очень быстро и в машине закружились сотни несказанных строк.

 «Сколько еще раз я услышу это, прежде чем они поймут, что я не могу проще».

«Сколько еще раз я это скажу, прежде чем пойму, что она не может проще»

 

 «Благодарю за нежное солнце…» пел голос по дороге домой.

               

                ***

45 минут до начала рабочего дня и одна строчка после долгой тишины.
«Я не хочу к тебе привыкать».
«Когда вылет»?

«Через полчаса»

 

                ***

«Когда ты улетаешь»?

«Скоро».

«Когда? Какого числа»?

«Не хочу говорить. Ты начнешь считать».

«Я не люблю математику».

Он знал как заставить ее улыбнуться. Развеселить ее по-настоящему было не под силу самой жизни, к которой она очень медленно привыкала.

«Ты не хочешь улетать»?

«Я не могу иначе. Знаешь, это как кино, или катание на машине…Я боюсь приехать. Боюсь досмотреть и…»

«Разочароваться»?

«Скорее остановиться. Потому что прийти можно только домой. А я не знаю и... пока я…иду…пока я пути…его можно не искать…»

«Прямо как в боксе».

«В смысле»?

«Знаешь, когда я на ринге, мне все понятно. Что делать, зачем да как. На ринге невозможно разочароваться, на нем можно только выиграть или проиграть. И все. Это самое лучшее в мире чувство. Знать точно, что делать. Знать что, ты прав, ты принадлежишь этому месту и делу. Что ты нужен, и ты есть. Это единственные минуты жизни, где все происходит по правилам, все справедливо и…имеет смысл.

Я заметил как ты выскакиваешь из машины. Я знаю, тебе страшно, но ничего не могу сделать. Сам порой не знаю куда ехать и зачем».

«Дорога в никуда. Жизнь не ради цели, а ради пути к ней. Тогда…тогда ее можно и не достигать».