Первый раз за рулем

Валентина Кононова 2
     «Ну, вот и все, выходи», - сказал инструктор по вождению, и я просто вывалилась из автомобиля. Полтора часа. Столько длилось это занятие.  За это время я испытала столько эмоций, что хватило бы на долгое время. Я стояла, просто стояла без движения, и земля все еще качалась у меня под ногами.
     Вчера после занятий по теории в автошколе  до нашего сведения довели график практических занятий, место сбора, маршрут, представили инструкторов, показали машины. У некоторых учеников уже были практические навыки, у некоторых даже были свои машины, и поэтому они отнеслись к новому этапу в обучении спокойно. У меня машины не было, навыков не было и, вообще, я должна была сесть самостоятельно за руль первый раз в жизни. Ночь перед этим событием провела практически без сна. Не знала, что меня ждет. Несколько дней уже, каждый вечер, пешком, ходила по городу, по предполагаемому маршруту и изучала дорожные знаки. А что делать? Очень хотелось доказать себе, что могу. Решила, что если все получится, и я почувствую, что могу водить, сдам экзамены с первого раза, то куплю машину. В нашей семье машины ни у кого не было, но я твердо решила попробовать, и пошла в автошколу.
     Утро. Назначенное место. Назначенное время. Машина с инструктором на месте. Остается последний шаг, и…. Подхожу, здороваюсь с инструктором, и хотела сесть на пассажирское кресло рядом с водителем. Но инструктор жестами показал мне: «За руль!» Первая волна волнения прошла по мне с головы до ног, теплой волной. Подчинилась. Села за руль. А инструктор спокойно так говорит: «Ну, поехали». Я  думала, мне еще что-то будут показывать, объяснять, вывезут за город и уже там.…  Оказалось все не так. Мы поехали. Сразу по городу. Сначала прямо, перед поворотом инструктор изрек коротко: «На повороте – направо». Я была удивлена, что машина меня слушается, что я справилась с первым поворотом. Душа постепенно успокаивалась, но все равно страх не уходил. Сколько было поворотов уже и не помню. Помню только голос инструктора и то, что я достаточно четко выполняла его команды.  И самое удивительное, что выполняла правильно. Периодически инструктор задавал еще вопрос: «Какой знак проехали?»  Я механически отвечала ему на эти вопросы даже не глядя на знаки. Я не видела ничего, кроме дороги.  А инструктор провокационно рассказывал про своих бывших учеников, которые с первого раза не сдали экзамен. И рассказывал в такой форме, что это  врезалось в голову, просто вбивалось. «Вот несколько месяцев назад у меня была ученица, ей было 43 года, она сдавала четыре раза и не сдала совсем». И все в таком духе. В его рассказах менялись только ученики, возраст и сколько раз они сдавали безрезультатно. Где то в средине маршрута я резко оборвала инструктора: «Я сдам!» Он с удивлением  посмотрел на меня, словно видел меня первый раз в жизни и замолчал. А у меня как будто глаза открылись, и я уже кроме дороги стала видеть машины, едущие по своим делам, сигналы светофоров и дорожные знаки. И в голове появилась твердая уверенность, что я сдам, сдам экзамен с первого раза, и куплю машину, и буду на ней ездить.
     Первые полтора часа за рулем подошли к концу. «Ну, вот и все, выходи», - сказал инструктор, и я просто вывалилась из автомобиля. Довольная и счастливая.