Экзамен

Валентина Кононова 2
     Вот и настал этот день. Сегодня сдаем государственный экзамен, получаем водительские удостоверения, и уже завтра можно садиться за руль самостоятельно, выбирать маршруты самостоятельно, да и машину тоже выбирать по своему вкусу. У меня пока нет машины, но это поправимо. Будет водительское удостоверение, будет и машина. Я пока даже и не думала не про марку машины, не про цвет. Так я рассуждала перед ответственным этапом – экзаменом.  С такими мыслями и пошла на площадку, где этот экзамен должен состояться.
     Нас в группе двадцать человек. Женщин только трое. Все уже умеют водить машину. Я умею только в том объеме, в котором меня научили в автошколе.
      Организатор распределил нас по машинам, установил очередность. И поехали. Ученик проезжал свой участок и выходил из машины. За руль садился следующий. В машине, кроме ученика,  инструктор,  и самый главный человек – тот, кто принимает экзамен. Принимающий строг. Ни на кого не смотрит, ни с кем не разговаривает. Задает вопросы, выслушивает ответы, дает задания, оценивает все, и все записывает в свои документы. Даже не знаем, кто должен радоваться из учеников, а кто огорчаться после того, как его проэкзаменовали.
     Моя очередь. Сажусь за руль. Прикинула в уме – участок впереди не сложный.  «Я спокойна, я спокойна, я удивительно спокойна», - говорю я себе. Принимающий экзамен дает команду: «Поехали!» Все делаю, как учили: выжимаю сцепление, включаю первую передачу, выжимаю газ и….Ничего не происходит. Машина не едет. Волнение возвращается и нарастает, но я снова произношу внутри себя: «Я спокойна, я спокойна, я удивительно спокойна». Снова повторяю все, что должно привести к тому, чтобы машина поехала, а она даже не дергается. Не могу понять, что не так. И тут, с заднего сиденья, знакомый, почти родной, голос моего инструктора: «Ты машину то заведи!» Вот она – разгадка. Оказывается, чтобы сдвинуться с места, надо еще повернуть ключ зажигания. Принимающий экзамен высадил моего инструктора из машины за подсказку. В этот момент мне уже и ехать расхотелось. Хотелось только одного – выйти из машины и бежать прочь от этого позора. Но тогда это конец всем моим мечтам. Нет! Поехали!
     Участок был прямой, никаких знаков и указателей не было. Спокойно доехали до «ватрушки». Ответила на вопрос про знаки, которые там стояли, кто кого пропускает, кто на главной. После поворота проехали еще, и, наконец, команда остановиться. Получилось. Экзамен был сдан.
     В этот же день получили водительские удостоверения. Вечером все собрались в автошколе, погрузили удостоверения в бокал с шампанским  и выпили. Потом долго поздравляли друг друга. А меня уже тянула дорога. Очень хотелось в путь!