Неоконченная проповедь

Владимир Тунгусов
     В квартире №2 нашего подъезда, жила одна «интеллигентная» семья. Жена отрывала контрольные корешки билетов в драматическом театре, а муж ремонтировал и настраивал игральные автоматы, в самом большом кинотеатре города. Между театром драмы и театром кино находился маленький скверик. Раньше только в этом сквере продавали мороженое на развес, уложив его в металлические вазочки на ножке.


    У этих «интеллигентных» родителей рос один сын,  жили они в двухкомнатной квартире нашего кооперативного дома. Мальчик был высокий, весь в отца, но немного странноватый. Вся его странность заключалась в том, что дружил он только с девчонками, но не так как это делали его сверстники, или я молодые годы. Мальчик играл с ними в «дочки-матери» или в магазин, даже в довольно зрелом возрасте, прямо до окончания средней школы.


    Потом его призвали в армию, можно сказать, прямо из по-нарошечного магазина. В армии он хоть немного стал походить на парня, я не помню, в каком звании он демобилизовался. Помню только, что по утрам, перед подъездом, он ещё две недели чистил обувь до блеска. Потом стал работать вместе со своим папой, игорный бизнес только ещё набирал силу, денег ещё не выигрывали, а только проигрывали.


    Каким-то образом он познакомился с девушкой, у которой причёска всегда была прикрыта старушечьим платочком. Эта девушка-старушка, училась в медицинском институте и не состояла в рядах ленинского комсомола, потому что состояла в рядах, какой-то религиозной секты. Потом и мальчик Вадик стал состоять, и даже мама с папой тоже уверовали в Иисуса Христа, и «правильную веру в него».


    В квартире №2 стали петь, какие-то странные песни, далеко не молитвы, но религиозного содержания, не только хозяева, но и многочисленные гости. Соседям, почему-то не понравились  эти песнопения. Пришлось папе этого мальчика, навесить ещё одну дверь со звукопоглощающим усилением, а стены завесить дополнительными коврами. Вадик, женился на этой девочке в платочке, и как мне кажется, стал проповедником я этой секте.


    Меня всё время поражали сектанты разного рода, вчера ты чистил сапоги, по одури, а завтра ты прочищаешь мозги христианскими заповедями, недалёким людям, и они тебе верят. Нет ничего проще, чем стать сектантским проповедником. Для этого не надо учиться, надо только жениться на сектантке, желательно с авторитетом среди членов этой секты. Сноха этих новоявленных сектантов, была не так проста, как её платочек, получила высшее медицинское образование, открыла молебеный дом, на квартире избранника.


    Кроме образования и роли в секте, у молодой жены мальчика Вадика, была не русская, а чисто немецкая фамилия, а это в то советское время, всё равно, что иметь иностранный паспорт.  Потому, что немецкого населения в Сибири было очень много, и это население почти всё хотело покинуть просто Родину, и переехать на историческую родину. Наших немцев нисколько не смущало незнание языка предков, и разница в написании первой буквы в слове родина.


    Как я потом узнал, эти сектанты называли себя «Евангелистами», какими именно я не уточнял. Евангелистами себя называют: Баптисты, Адвентисты, Иеговисты, Пятидесятники и даже Мормоны. Одни из них не признают Библии, другие признают всё, даже те, что написали сами. У всех христианских сект, есть какая-то « отличительная фишка»: крещение частое и всевозможное, отказ от работы в субботу, свидетельство разных чудес, молитвы до умопомрачения, братство, целых групп людей и их многожёнство, которое уже братством не назовёшь, но слышится созвучно.


    По мне так пусть человек выбирает свою веру сам, даже если она какая-то экзотическая. Если уж фруктов экзотических нам не досталось вдоволь, то пусть хоть верования будут заморскими. Я считаю это временным увлечением, которое недолго пробудет в моде на просторах нашей Родины. Причиной тому, незасеянное поле нашей духовной жизни, поросшее бурьяном коммунистических идей, их тоже можно считать разновидностью секты, - Атеистов. Ведь мы когда-то им верили, что достаточно всех накормить, одеть и дать жильё, как всё мы станем, - ангелами воплоти, забудем про деньги, и будем делать только добро. Как можно было в это поверить? Особенно меня удивляло утверждение, что работать, при всём этом не обязательно, если нет денег, подходи и бери!


     Теперь о неоконченной проповеди, нашего соседа мальчика Вадика. Ну не мне же он проповедь читал, я бы опозорил этого недоучку, потому, что со школьной скамьи увлёкся чтением книги, - «Научный атеизм», но атеистом не стал, стал православным. Потому, что отслужив срочную службу в армии, не стал до одури чистить сапоги, а прочёл для смеха, учебник церковноприходской школы, - «Закон Божий». Ничего смешного я в этом учебнике не нашёл, нашёл мудрость людей, живших две тысячи лет тому назад, написанных в виде притчей. Такое повествование придавало ещё большую многогранность, написанным мудростям, ну как тут не поверить, что эти слова звучали когда-то, в устах спасителя рода человеческого.


    В нашем подъезде на третьем этаже жила татарка Рая, кроме того, что она была глухая, она ещё была и мусульманка. Жила она с внучкой, мама этой внучки, болталась где-то, постоянно меняя сожителей  с квартирами. Воспитанием внучки занималась сама глухая Рая, ей помогал слуховой аппарат, и ответственность перед Аллахом, за то чтобы, хотя бы внучка не повторила судьбу её матери. Надо заметить Рая хорошо и не один год справлялась с воспитанием внучки, её религиозные взгляды никак не портили мировоззрения ребёнка прививаемые ей в школе.


     Но мне кажется, что Рая, хоть и глухая, пыталась  просветить внучку с религиозной точки зрения, и я лично считал, что ничего плохого в этом нет. У каждого народа своя культура, свой язык и своя вера, так  должно быть, у людей уважающих своих предков. Главное чтобы, эти религиозные взгляды не стали причиной ненависти и вражды, вплоть до терроризма и войны.


   Слава Богу, в нашем подъезде до этого не дошло, даже если я однажды чуть не спровоцировал небольшой конфликт. Конфликта я не хотел, и понимал, что его не будет, просто хотел поставить на место сектантского зарвавшегося проповедника. Сектанты часто начинают агитировать, приставая к прохожим на улице, и другом любом месте, особо не разбираясь пристойно это или нет.  Они нарушают заповедь Христа, - «Не поминай имя Господа всуе»! Когда я говорю сектантам об этой заповеди, они в противовес приводят мне самого Христа, уравнивая Его с собой!!! Богохульству малограмотных сектантов нет предела, а спорить с ними бесполезно, каждый из них ещё тот, - Фарисей.


    Спускаюсь я однажды по лестнице со своего четвёртого этажа и вижу и слышу, как этот мальчик Вадик, убеждает внучку татарки Раи, в истинности религиозных взглядов сторонников и членов его секты. Сделать я ничего не хотел, да и не мог, куда-то, как всегда спешил, но и слушать и молчать я тоже не мог. Мне на помощь, вышла из дверей своей квартиры соседка Рая, но я заметил, что свои наушники слухового аппарата она вытащила из ушных раковин. Она мило улыбалась своей внучке, спокойно проповедующему Вадику, и мне в том числе.


     Объяснить ей, о чём, именно говорит Вадик, у меня не было времени, своими жестами я показал соседке Рае, чтобы она вставила наушники куда следует. Она ко мне очень хорошо относилась, так и поступила, сразу поняла, о чём именно её внучке рассказывает сектант проповедник. Она же только глухая, и далеко не немая, я в этом убедился, ещё раз, даже покинув пределы нашего подъезда. Кроме этого я узнал, что соседка, татарка, - Рая, хорошо владеет русским языком, особенно его нецензурной частью, для меня это была новость.