Уроки математики

Тамара Деменкова
Мне снова приснился кошмар! Я веду урок математики, причем, на нём присутствует завуч – учитель математики! Начинаю с проверки домашнего задания. Взглянув на часы, понимаю, что прошло три минуты урока. Что делать в остальные сорок две?

Настолько глубоко сидит страх к этому предмету, что я не могу избавиться от него всю жизнь! Домашние задания по алгебре я списывала у подруги, а вот с геометрией дела были совсем плохи! Я учила её, как стихи, пытаясь запомнить порядок бесконечно повторяющихся  АВСD!  Учитель математики Василий Сергеевич, только что вернулся из армии и благодаря льготам для демобилизованных, поступил в пединститут.

 Мальчики одноклассники  мгновенно  нашли  «слабое место» молодого учителя. В начале урока, едва успевали записать дату и тему,  кто-нибудь задавал вопрос:
- Василий Сергеевич, а что такое «марш-бросок»?
На этом математика заканчивалась, потому что мы слушали интересную историю из армейской жизни. А помните,например, эпизод из мультфильма «Ну, погоди», где волк мчится в тазике по ступенькам эскалатора? Мы  узнали эту историю раньше, чем она была нарисована! К следующему уроку мальчишки придумывали новый вопрос. Но вот, из РайОНО прислали контрольную работу,  почти в полном составе мы получили двойки! И, конечно, обиделись на учителя! Не пошли на урок! Всем классом прогуляли!

Следующим уроком по расписанию была история, которую вёл Виктор Михайлович, наш классный руководитель. Звенит звонок и вместо нашего классного входит математик! Нет, он не стал проводить урок, а начал «отчитывать» нас за побег. Мы и так уже понимали, что не правы, но Василий Сергеевич не успокаивался!
- Мотур! Встань!
Галинка, тихоня и самая ответственная девочка в классе, низко опустив голову поднялась.
- Почему ты ушла? С остальных тоже спрошу, но почему ушла ты? Завтра с родителями в школу!
До конца уроков Галинка так и сидела с низко опущенной головой. Зная о суровом нраве её отца, мы пытались успокоить девочку:
- Не говори пока отцу, может Сергеич забудет?

Следующее утро началось с математики. Учитель вошел в класс и сразу обратился к Гале:
- Мотур! Где отец? Быстро отправляйся за ним!
Галя поднялась и побрела к выходу, весь класс, не сговариваясь, встал и пошел за ней!  Конечно, домой мы не пустили девочку, а пошли на спортплощадку. Кто-то принес мяч, и мы начали играть в волейбол, обсуждая свои дальнейшие действия. Минут через двадцать к нам вышел наш классный. Ни слова не говоря, занял место у сетки. Мы играли до конца урока. Началась перемена, Виктор Михайлович бросил нам  мяч и ушел в школу.

- Ребята! У меня предложение!
К классу обратилась Люся, наш комсорг и отличница,
- Другого учителя нет, а нам экзамены сдавать. Надо вернуться!
Конечно, мы согласились, понимая, что лучше не затягивать конфликт. Следующий урок математики прошел так, словно не было двух предыдущих.
 
Для меня проблемы не закончились.  По геометрии мне грозила двойка за четверть. Родителям я не говорила об этом, но на выходные домой приехал брат – студент факультета математики. Взял дневник, молча обозрел мои двойки, открыл учебник геометрии, высыпал передо мной коробку спичек.
- Смотри на чертеж, раскладывай спички и запоминай! Через час вернусь – расскажешь!
Я так и сделала. И вдруг поняла, что эти ужасные  АВСD – с чертежа! Ведь я никогда не смотрела на чертеж, считая, что это бессмысленная иллюстрация. По-моему, брат еще не ушел, когда я готова была рассказывать доказательство теоремы. А вот с алгеброй проблемы так остались неразрешенными, я просто списывала домашние задания и контрольные.

 Как-то я побывала на открытом уроке математики у моей подруги и, кажется, даже что-то поняла! Подошла поблагодарить её, но меня опередил ученик:
- Лариса Николаевна, спасибо! Я всё понял! Только почему Вы везде писали  «вода»?
Я немножко успокоилась. Ведь все же  я поняла больше, чем он. Везде было написано «log а» (логарифм а).