Спрос на иномарки возрос

Игорь Кутузов
Аналитики изучили предпочтения российских покупателей и составили рейтинг наиболее популярных моделей европейских брендов в первой половине 2018 года.

С января по июль в стране было продано 849,2 тыс. новых легковых автомобилей, 213,3 тыс. из которых – это иномарки европейских автопроизводителей. По данным агентства "Автостат", спрос на такие машины увеличился на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Примечательно, что практически все модели в десятке относятся к массовому сегменту. Исключение составляет только премиальный Mercedes GLC, который занимает 9 строчку.

Топ-10 европейских автомобилей в России:

Volkswagen Polo (27 тыс. шт.; 24,2%);

Renault Duster (21,3 тыс. шт.; +7,5%);

Skoda Rapid (17 тыс. шт.; +21,7%);

Renault Logan (16,1 тыс. шт.; +20,9%);

Renault Sandero (15,8 тыс. шт.; +17,1%);

Renault Kaptur (15,6 тыс. шт.; +10,2%);

Volkswagen Tiguan (15,6 тыс. шт.; +29,3%);

Skoda Octavia (11,9 тыс. шт.; +10,8%);

Mercedes GLC (3,9 тыс. шт.; +32,9%);

Skoda Kodiaq (3,5 тыс. шт.).

Отметим, что "Кодьяк", занимающий последнюю строчку рейтинга, стал рекордсменом по росту объема продаж – спрос на эту модель увеличился в 10 раз относительно того же периода прошлого года. Впрочем, это объясняется тем, что заказы на кроссовер начали принимать только весной 2017 года. На первом этапе Kodiaq поставлялся в России с чешского завода, однако в начале 2018 года была налажена сборка модели на мощностях завода "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Это существенно снизило цены на кроссовер и привело к росту продаж.

На старте российских продаж новое поколение Jeep Wrangler будет оснащаться безальтернативным двигателем – двухлитровым бензиновым агрегатом с турбонаддувом, который развивает 272 л.с. и 347 Нм крутящего момента, доступных на 4 100 об/мин. Работать ему предстоит с 8-диапазонной автоматической коробкой, а также с системой полного привода, но ее возможности будут отличаться в зависимости от комплектации.

Самый доступный "Рэнглер" в версии Sport оценен в 3 150 000 рублей за трехдверную модификацию и в 3 380 000 рублей за внедорожник с пятью дверями. Более богато укомплектованное исполнение Sahara стоит на 340 000 рублей дороже для трехдверки и на 350 000 рублей – для пятидверной модификации. Оба эти варианта исполнения внедорожника получили систему полного привода Command-Trac с раздаточной коробкой и передаточным соотношением пониженного ряда 2,72:1.

Самая дорогая версия Rubicon оценена в 3 740 000 и 3 950 000 рублей соответственно. Ее основное отличие – система полного привода Rock-Trac с возможностью распределения крутящего момента, раздаткой с передаточным отношением "понижайки" 4:1, передним и задним дифференциалами с жесткой принудительно блокировкой и отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости (позволяет увеличивать ходы подвески).

Внедорожник по умолчанию оснащается жесткой крышей со съемными панелями, но опционально доступна и мягкая крыша Sunrider. В список оборудования внедорожника в зависимости от комплектации вошли мультимедийная система Uconnect четвертого поколения с сенсорным дисплеем диагональю до 8,4 дюйма, 7-дюймовый дисплей на приборной панели, акустика Alpine с 8 динамиками и сабвуфером, подогрев руля и передних сидений, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка интерьера и тому подобное.