Лабиринт

Эйрэна
  Непроглядная тьма вокруг постепенно таяла. Мерцающий свет несли на крыльях бабочки, которых становилось всё больше. Люминесцентно озаряли они голубыми и бирюзовыми мягкими огоньками стволы деревьев и тропу под ногами. Рената, скованная до этих минут без движения темнотой, повернула голову, пытаясь рассмотреть место, в котором очутилась.

– Похоже, я вышла из леса. Деревья позади, а впереди открытое пространство. Только вот как я сюда попала, не пойму никак! – озираясь, Рената поняла голову.

  Над головой постепенно, по одной, проступали звёзды, будто кто-то их зажигал. И вот уже небосвод полон созвездий, но очертания их незнакомы, да и луны нет, и даже узкого серпа месяца.

  Рената сделала шаг, потом другой. Почему-то её наполнило чувство, что она уже давно не ощущала под ногами твёрдую поверхность, и будто после долгого перерыва, или после сна, ступает нетвёрдой походкой. Но через секунду она уже забыла думать об этом странном ощущении, следуя за светящимися бабочками. Они, как по команде, полетели вперёд, разгоняя темноту лазурно-бирюзовой стаей. Пройдя совсем немного, Рената увидела, что бабочки привели её к стене. Стена тянулась бесконечно, пересекая перпендикулярно тропинку, и не видно было, где она начинается, и где заканчивается. Бабочки пролетели насквозь, и пропали. Рената дотронулась до стены в том самом месте, где они исчезли. Холодный чёрный камень под рукой был шероховатым, но оставался твёрдым, не пуская внутрь. Рената двинулась вдоль стены, и через несколько шагов поняла, что стена не ровная, а закругляется, идёт волнами, причудливо изгибаясь. И вдруг дверь возникла из ниоткуда, неожиданно распахнувшись прямо посреди чёрной каменной кладки. Рената подошла, и осторожно заглянула внутрь. За дверью был день, и светило озаряло такие же каменные изгибы.

– Лабиринт! – потрясённо произнесла Рената. – Но, по крайней мере, здесь светло… Надо идти, может встречу кого!

  Рената вошла в дверь, и оказалась будто в каменном туннеле. Куда идти, было непонятно – налево, направо, или вперёд? Всё выглядело одинаковым, каменные стены уходили вдаль, или обрывались, образуя новые проходы. А вот назад уже не пройдёшь – дверь моментально исчезла, стоило Ренате попасть в лабиринт. Решив идти вперёд, через несколько шагов она уже вполне почувствовала "прелести лабиринта". Тропа то обрывалась на повороте за угол новой стены, то вела вниз, превращаясь в ступени, то поднималась наверх по ещё более крутым лестницам.

– Да что же это такое! Так и буду всю жизнь в этом лабиринте путаться! – в сердцах вскричала Рената.

– Не всю жизнь, а пока не вспомнишь! – голос, мягкий, бархатистый, обволакивал.
Перед Ренатой непонятно откуда возник пепельно-голубой кот размером с хорошую рысь, и с крыльями за спиной – точь-в-точь такими, какие были у бабочек, лазурно-бирюзовыми.

– Ты кто? – удивилась Рената, забыв обрадоваться, что наконец-то в этом бесконечном лабиринте есть кто-то ещё.

– Мурлакатам! – ответил кот с крыльями, и музыкально мяукнул. Тотчас у него в лапах появился светящийся бутон, нежно-розовый и почти прозрачный. Такие же бутоны возникли на стенах и на тропе, медленно раскрываясь.

– Красота! – восхитилась Рената. – А что я вспомнить должна?

– Прошлое конечно же! – мурлыкнул бархатно Мурлакатам. – Здесь все по лабиринту ходят, пока не вспомнят.

– А что это за лабиринт? И где он находится? Почему я ничего не помню? И если не вспомню? – вопросы посыпались на Мурлакатама один за другим.

– Погоди, всё по очереди! – недовольно фыркнул кот с дополнениями. – Лабиринт, он на стыке галактик и миров, он существует сам по себе. Он соединяет тот мир, откуда пришёл каждый, кто здесь оказался с миром, где отдыхают сущности, или как вы их зовёте, души, перед тем, как вернуться и прожить новый жизненный цикл. Большинство просто минуют лабиринт, попадая туда, но некоторые задерживаются. Например, преступники, пока не осознают и не раскаются в том, что совершили. Если раскаяние глубоко, лабиринт выпускает их, если нет, то второй шанс может и не представиться, и они бродят здесь, потерянные в пространстве и времени.

– Я что, преступница? – поразилась Рената.

– Нет, ты просто забыла! – почему-то голос Мурлакатама стал печальным. – Вспомнишь, и лабиринт отпустит.

– Значит, моя душа отправится на отдых? Или… – осеклась Рената, увидев, что кот с крыльями бабочки становится прозрачным, медленно тая. Но цветы, что намурлыкал Мурлакатам, остались, и с ними было уже не так одиноко.

  Рената пошла дальше, раздумывая. Прошлое было затянуто дымкой, и как ни силилась она вспомнить хоть что-то, ничего не выходило. Вдруг ей показалось, что за поворотом кто-то промелькнул. Она ускорила шаг, пытаясь догнать. Стены лабиринта уже не были чернокаменными, они стали похожи на крепостные стены замка или подземелья – кирпичными, от тёмно-коричневого до охристого. Распустившиеся цветы сменили факелы на стенах, и Рената оказалась уже не под небом, а в помещении. Проход расширился, и немного погодя она попала в зал, полный книжных полок от пола и до потолка.

– Библиотека! Какая огромная! – огляделась Рената, остановившись.

  Молнией вспыхнуло воспоминание – вот она выбирает книгу в городской библиотеке, тянется к верхнему стеллажу. Как только Рената вспомнила это, старинная люстра под потолком ярко зажглась, а на другой стороне библиотечного зала появилась новая дверь. Рената тут же туда поспешила. Отворив дверь, она увидела… качели! Они были такими же, как те, на которых каталась она давно, в детстве. Рената села на качели, и они плавно понесли её по зеркальному лабиринту. В стенах-зеркалах отражались будто бы знакомые лица, но вот узнать их Рената всё ещё не могла. И тогда качели остановились, а в зеркальном лабиринте добавились неоновые сполохи, разбегаясь и сбегаясь чёткими линиями.

  Свет бил в глаза, и Рената зажмурилась на минутку. А когда она открыла глаза, перед ней стоял… настоящий единорог! Он топнул копытом, и пол провалился, а Рената полетела, только почему-то не вниз, а ввысь, к синему небу и белым облакам. Непонятно как ноги коснулись земли, и Рената увидела, что лабиринт вновь поменял очертания. Он стал живой изгородью из кустарников. Запутанные дорожки и петляющие ходы, тупики и тропинки, ведущие к выходу. Только бы найти, где он, выход, в этом парке-лабиринте из ровно подстриженных мелколиственных кустарников, высоких, через которые и не заглянуть, даже встав на цыпочки. 

  Ничего не оставалось, кроме как снова идти куда глаза глядят. Рената шла то вправо, то влево, то вновь возвращалась назад. Не раз ей казалось, что кто-то наблюдает за ней, а иногда она снова видела тёмную фигуру с капюшоном, скрывающим лицо, маячившую где-то впереди. Такой же плащ с развевающимися полами был у отца, а мама говорила, что он похож в нём на летучую мышь.

  Новое воспоминание пронзило молнией, и Рената будто вернулась в тот день, когда они все вместе поехали посмотреть новую школу. Погода была дождливой и ветреной, но они решили не откладывать, чтобы успеть оформить документы к новому учебному году. Скользкая трасса, резкий звук тормозов…

– Отключаем нейросеть! – доктор в белом халате осторожно снял очки виртуальной реальности с девушки, и аккуратно положил на тумбочку у кровати.

  Отец Ренаты, с гипсом на правой руке, левой поддерживал жену, всё ещё с не зажившим до конца шрамом-порезом от лобового стекла на щеке. Они пострадали в аварии меньше, чем дочь. А Ренате пришлось пережить две операции, и обездвиженность после, до полного сращения костей. Когда пришла пора возвращаться в форму, приступить к физиотерапии и реабилитации, она не смогла встать с кровати. Физически не было преград, и доктора это подтвердили, но будто что-то не пускало её вновь ступить на землю, и сделать шаг. И тогда на помощь пришла виртуальная реальность, вот только никто не мог знать наверняка, что же происходило во время сеанса в голове у девушки. Оставалась ждать.

– Эй, я пришёл попрощаться! – голос Мурлакатама послышался из темноты. А потом он возник перед Ренатой, сияя лазурно-бирюзовыми крыльями, совсем как у бабочки.

– Постой! Без тебя в лабиринте так одиноко! Не уходи! – попросила Рената.

– Глупая! Ты уже вернулась! Только вставать пора, солнце давно светит! Иди, на завтрак гренки с какао! – Мурлакатам поднялся, и полетел, растаяв в голубом небе.

  Рената открыла глаза, и потянулась. Как же долго она спала! И есть хочется! Что там Мурлакатам говорил про гренки с какао? Рената села на кровати, потом встала, и направилась к двери, ступая босыми ногами по полу палаты.


----------------------------------------------
  Иллюстрация из сети, спасибо автору!