А в ресторане

Миша Сапожников
Был я молод и холостой, работал в проектном институте, здание которого располагалось в самом центре города.

Расскажу, как я решал проблему питания в обеденный перерыв, и что из этого получилось.

Возле нашей организации находилось много столовых, кафе, ресторанов. Мы организовали группу из четырёх человек и ходили в столовую. За десять минут до перерыва один из нас по очереди уходил в столовую, чтобы занять очередь в раздаточную. Мы перепробовали все  ближайшие столовые общепита, и пришли к выводу, что единственным преимуществом их было дешевизна. Обед из трёх блюд стоил 60 – 70 копеек, а комплексный обед стоил ещё дешевле. Недостатком столовых были: не вкусный обед, деревянный стол, не покрытый скатертью, часто с неубранной грязной посудой, большие очереди в раздаточную, сам несёшь свой обед на подносе, а после еды убираешь. Сервировка желала быть лучше, алюминиевые ложки и вилки, часто гнутые, грязь с мухами, суета, шум.

Нам это скоро надоело, и мы решили переключиться на ресторан. Возле нашей работы находился шикарный ресторан в красивом старинном здании с приятной архитектурой. Говорят, что в этом ресторане веселились наши командармы Будёнов и Ворошилов. Днём  ресторан работал как столовая, но никакого сравнения со столовыми общепита.

Обслуживают официантки в красивой форме, стол накрыт белоснежной скатертью, сервировка из никелированных ножа, ложки, вилки. На столах стоят наборы специй и бесплатный хлеб.

Готовят очень вкусно: на первое наваристый борщ с кусочком мяса и сметаной, суп харчо, суп с лапшой, летом холодная окрошка и красный  свекольник; на второе ромштекс, отбивная, бифштекс с яичницей, рагу, азу и другое; на третье компот очень вкусный – летом из свежих ягод, зимой из сухофруктов.

Мы по-прежнему ходили обедать, вчетвером и посылали гонца занять столик, остальные приходили вовремя и садились за сервированный стол. Пока нам приносил обед, мы намазывали кусочек хлеба горчицей и «морили червячка», в принесённый борщ сыпали острый перец. После обеда мы уходили, а официантка убирала за нами стол. Стоило это удовольствие около рубля, дороже, чем в общепитовской столовой, но оно действительно этого стоило.

Одной молоденькой и симпатичной официантке я пришёлся по вкусу, она мне первому приносила обед. Однажды я осмелился и пригласил её вечером в их ресторан. Она охотно согласилась. Купил цветы и появился в ресторане. Предложил Маше сделать заказ, так как она знала, что у них в ресторане вкусное. Я видел, что ей приятно сидеть в  своём ресторане в качестве посетителя и делать заказ, а её коллега – официантка хлопотала у нашего стола. Все официантки подмигивали  и завидовали ей, она сияла от счастья.

Мы пили за любовь, а в зале нежно звучала лёгкая музыка. Потом мы танцевали, обнявшись, медленное танго, и я что-то шептал ей на раскрасневшееся ушко. Потом проводил её домой. Она поцеловала меня в щёчку и вскочила в подошедший лифт.

Мы иногда встречались с Машей вечерами, ходили в кино, театр, на танцы, но это казалось мне не любовью, а какой-то привязанностью. Зато в ресторане в обед виделись часто. Она приносила нам обед, как будто ничего не изменилось в наших отношениях. Это продолжалось не долго.

Однажды она мне сказала:
- Знаю, что ты не женишься на мне, уверена, что у тебя есть девушка, которую ты любишь по - настоящему.  Мой школьный друг сделал мне предложение стать его женой, я согласилась. Свадьба будет в нашем ресторане. Я тебя приглашаю, хотя чувствую, что мне  будет тяжело видеть тебя в качестве гостя, но я так хочу.
Я согласился прийти на свадьбу, но что-то у меня внутри оборвалось.

С огромным букетом алых роз я пришёл на свадьбу, вручил его Маше. Она  была счастлива. Поздравил молодожёнов с их праздником и пожелал крепкой любви на всю жизнь. Маша обняла меня и поцеловала, мизинчиком вытерла набежавшую слезинку. У меня комок подступил к горлу. Видно мы скрывали свою неокрепшую любовь. Но у меня действительно была девушка, которую я в то время любил больше Маши и даже подумывал на ней жениться. Но Маша сама сделала за меня выбор.

Я ушёл со свадьбы, чтобы не мозолить глаза жениху.

Маша ещё долго приносила нам обеды, а потом ушла в декретный отпуск. Мне было грустно с ней расставаться.

Ах, ресторан! Эх, Маша…!!!

Растревожил душу воспоминаниями молодости.