Цитатник. Один из девяти в десятке каждом я

Дядя Вася Котов
Господи, я - то властелин мира, то - его посмешище!


***

Его хмурое, искривлённое усмешкой лицо, сделалось похожим на мятую бумагу.


***

Даже закутанная в меха она выглядела грациозно.


***

Людей, которые делают тебе добро, не принято любить.


***

(Он) терпел страшные унижения от встречных женщин, которые глумились над ним, использовали его, надоедали ему, огорчали и заражали его, транжирили его деньги и дурачили его — короче говоря... любили его.


***

Человек получил тяжелейший удар в своей жизни. Наконец, он знал чего хотел и в то же время понимал, что до желанного уже не дотянуться.


***

Счастье... это лишь первый час после избавления от особенно жестокого страдания.


***

— Ничего не надо объяснять. Поцелуй меня.

— Не думаю, что это лучший вариант. Если я чем-то обидел тебя, мы должны это обсудить. Мне не нравятся эти «поцелуй-и-забудь».

— Но я не хочу с тобой спорить. Ведь это чудесно, что мы можем поцеловать друг друга и забыть, а вот когда не сможем — настанет время спорить.


***

Сегодня я чувствую, что ради него могла бы отменить что угодно, включая десять заповедей и самое себя.


***

Зная, что уже взяли у любви всё лучшее, они учились дорожить тем, что осталось.


***

И пришли к своему всегдашнему достижению - не достигли ничего.


***

Я не думал — я был полем битвы для мыслей множества других людей... я был похож на одну из тех соблазнительных, но бессильных стран, по территории которых прокатываются туда-сюда армии великих держав.


***

мне кажется, из жизни можно извлечь один-единственный урок... что из жизни невозможно извлечь никакого урока.


***

Её грудь — все еще мостовая, которую она готова предоставить копытам любого проезжего жеребца в надежде, что их железные подковы смогут высечь хоть искру романтического чувства из этого мрака жизни…


***

момент требовал, чтобы она, как нервный ребёнок, просто грызла свой палец.


***

бороться - означает верить, а верить - значит ограничивать себя.


***

— Для меня это — жизнь и смерть, а для тебя — одни слова. Ты так их ловко подбираешь.


***

тебе не стоит вести себя, как леди с бесплатным супом.


***

Мы слишком идеальные примеры для неподражания.


***

Это был обычнейший и вместе с тем в высшей степени замечательный продукт цивилизации. Он принадлежал к тем девяти из каждого десятка, которых встречаешь на городской улице — а ведь был он всего-навсего безволосой обезьяной с двумя десятками ужимок.


***

Однажды все люди мира, обладавшие умом и гением, обрели единую веру — говоря точнее, перестали верить. Но им невыносимо было думать, что не пройдет и нескольких лет после их смерти, и им припишут множество культов, систем и прогнозов, о существовании которых они даже не подозревали и не думали. И тогда они сказали друг другу:

«Соберемся вместе и создадим великую книгу, которая переживет века, высмеивая доверчивость людей. Уговорим наших лучших эротических поэтов написать о наслаждениях плоти, убедим наших циничных журналистов смачно описать знаменитые амурные истории. Включим туда самые нелепые басни, о которых сегодня судачат кумушки. Выберем самого остроумного сатирика из живущих ныне, чтобы составить вседержителя из всех тех вседержителей, которым поклоняется человечество — вседержителя, который будет величествен и одновременно по-человечески слаб настолько, что имя его во всем мире станет синонимом глупости — а еще мы припишем ему все самые смешные черты, наделим его тщеславием и гневом, к которым у себя самого он будет относиться снисходительно, и люди будут читать нашу книгу, и хихикать, и не будет в мире большего вздора. И, наконец, позаботимся о том, чтобы стиль книги блистал всеми красотами, чтобы она пережила века и осталась свидетельством нашего абсолютного скептицизма и нашей вселенской иронии».

Так они и сделали, и они умерли.

Но книга осталась навеки — так прекрасно она была написана, так изумительна была фантазия, с которой эти люди, обладавшие умом и гением, написали её. Они не стали давать ей названия, но после их смерти её стали называть «Библия».

Френсис Скот Фицджеральд "Прекрасные и проклятые"
200818