Урок вне расписания 3

Сергей Кирпичников
Началось все с поездки школьников на автобусе в заповедник. Я сопровождал наших детей, группу из другой школы– две молодые учительницы. Школьники были из выпускных классов. Перед поездкой поговорил со своими о поведении, они пообещали меня не подставлять. Я поверил.

По дороге туда, все было нормально, но вот обратно…


Ко мне прибежали девочки и рассказали, что два наших парня спрятавшись в кустах пьют пиво.

Там я их и застал, поинтересовался:

- Как же вы так?

- А что тут такого? – вскинулся один, - Подумаешь одну маленькую бутылочку пива на двоих выпили. Мы уже большие.

- При чем тут пиво? Вы слово свое нарушили.

Парни замялись. Пытались что-то еще сказать, но я не стал их слушать. Всю дорогу назад, они вели себя тише воды, ниже травы, а на следующий день пришли просить прощения.


Пытаясь себя оправдать, один сказал:

- Что мы? Пацаны из другой школы вообще бутылку вина выпили, одного стошнило прямо на пол. Мы по сравнению с ними, вообще ни при делах.

Не простил, потому что не поняли главного. Ушли задумчивые.


Потом было продолжение истории.


Меня вызвал к себе директор и сказал, что городской отдел образования выясняет подробности пьянства детей на нашей экскурсии. Шофер пожаловался, что дети напились и изгадили его автобус. Одна из учительниц, что была сопровождающей, сказала, что ничего не видела, а вторая заявила, что это были пьяные дети из нашей школы, да и руководитель был не совсем трезв. Почему она так сказала неизвестно.


А ведь могло и сработать! Подвело её то, что она меня видела первый раз в жизни. Потому что мои знакомые знают: я вообще не пью, даже по праздникам. Это факт. Поэтому не мог быть не совсем трезвым, ни совсем не трезвым. Если она в одном соврала, то остальным словам тоже веры мало. Убеждать директора не пришлось, лишь сказал, что наши дети вели себя нормально, о любителях пива не упоминал.


Директор пообещал разобраться. Через некоторое время я узнал, что та учительница, что видела меня пьяным, уволилась. По собственному желанию или как-то иначе не знаю.


Пошел ли этот урок, кому-нибудь из участников впрок пока неизвестно.