Спящий красавец

Владимир Ильич Басалаев
      (Лесные истории)

    Стояла прекрасная сибирская осень.Было уже начало октября,а солнышко
  еще хорошо грело землю,пот небу проплывали красивые облака.В один из
  таких замечательных дней я со своим приятелем отправился в ближайщий
  за городом лес,чтобы посмотреть грибные места.Кто-то из знакомых мне
  сказал,что набрал пару ведер сухих груздей.
    Оставив машину на опушке леса,а это был очень большой колок,мы с
  приятелем начали "тихую охоту".На груди у меня,как всегда болтался
  фотоаппарат.А вдруг попадется хороший пейзаж или какой-нибудь иной
  интересный кадр!Мой товарищ по этой прогулке был настоящим
  художником,а я с детских лет не выпускал из рук фотоаппарат.
     Колок оказался очень красивым.В  первой половине дня солнце было
  очень ярким и хорошо освещало натуру:великолепные березы,изредка
  стоящие осины,кое-какие кустарники.В шумы дня на этой лесной опушке
  вплетались голоса различных птиц,а также кряканье уток,которые
  стайкой плавали у камышей небольшого озерца.
      Я оторвался от своего товарища и внимательно осматривал
  полянку.Начали ,действительно,один за одним попадаться чудесные
  сухие грузди.В одном месте пришлось опуститься на колени,чтобы
  срезать целую большую семейку грибов.Так как с деревьев уже
  почти упала листва,то грибы приходилось освобождать от них
  и сухой травы.Я привычно снял подобное укрытие с очередного
  большого груздя.
     Протянув руку с ножом,чтобы срезать добычу,я чуть-чуть
   оторопел.В место большого гриба в хорошо подготовленном гнезде
  лежал большой ежик.Он спал в своем укрытии,хотя повсюду живность
  в лесу еще была активной.

      Я страшно обрадовался такому случаю.Первым долгом сфоторграфировал
  спящего ежа прямо в гнезде.Потом решил его разбудить и повторить
  съемку на большом пне,предварительно обсыпав его красивыми
  осенними листьями.Свою находку аккуратно положил на пень и
  сделал несколько кадров.Все мои манипуляции не разбудили
  этого спящего красавца.
      Как я ни старался привести его в живое состояние и затем снять
  ежика в естественной обстановке,ничего у меня не выходило.
  Он спал как убитый.Причем дышал ровно,чувствовал себя по всей
  видимости очень хорошо.Трудно сказать какие сны он видел в
  этот момент.
       Отчаявшись разбудить ежа,я положил его в кепку и пошел
  к машине,которая стояла на краю лесного массива.Мой товарищ
  уже собрал некоторое количество груздей и вышел сделать
  перекур.Я положил свою добычу на капот автомобиля и в нескольких
  словах поведал приятелю историю находки и то,что никакими
  способами не сумел разбудить ежа.
       Он ,выслушав мой рассказ,удивился.Я попросил его хорошо
  затянуться сигаретой и попробовать слегка пустить дым на
  остренькую мордочку ежа.Тот лежал в моей кепке на капоте
  и посапывал себе,никак не реагируя на все наши ухищрения.

       И дым нам тоже ничем не помог.Ежик продолжал спать.
  Я еще раз сфотографировал его на этом  лежбище.Больше для
  достоверности информации.Снимков у меня было уже предостаточно.

       Вместе с приятелем мы еще немного понаблюдали за ежом,
  который так и не думал просыпаться.Я.как страстный любитель
  природы,решил вернуть его в собственное гнездо,в котором
  этот красавчик проведет отведенное ему время.
       Я без труда нашел его пристанище.Тем более,что оно
  находилось в тридцати  метрах от края леса.Осторожно
  переложил ежика в его гнездо и еще раз полюбовался этим спящим
  красавцем.А он действительно был достаточно большим,матерым.
  Затем осторожно накрыл его всем,что он сам себе приготовил
  для зимовки.
       Уходил к машине с этого грибно-ежикового места я  с
  нескрываемым удовольствием.Еще бы! Мне,опытному фоторепортеру,
  попался такой замечательный фотосюжет.
      Эту удивительную историю я той же осенью обнародывал
  вместе с хорошими фотографиями.Читателям моего издания она
  понравилась,потому что было много откликов.
      Вот и вам я рассказал эту историю о спящем ежике.