Twitter. Возвращение. 10. Ещё цитаты

Игорь Рассказов
10.  Ещё цитаты.

 Ох, уж мне этот Дмитрий Быков. Перелопатил ещё раз его роман «Июнь». Что-то пока не отпускает он меня. К чему бы это?
А сегодня поутру включаю «ящик», а там наши местные журналюги животами трясут на всю область. Красавцы! Вот, а одна возьми и ляпни, мол, лоханулась она конкретно. Ну, и зачем ей это было говорить? Никак хотела поближе к народу оказаться и так демократически сленгом проехалась по ушам сограждан. Куда катится мир? Ещё эта наша отреставрированная совковость, за которую этим говорунам платят зарплату и всякие там премиальные. Может пора с этим заканчивать?
Вон у Дм. Быкова всё просто: «Живём, чтобы мир переводить в говно». Сплошная биология и эти, которые бактерии и вирусы живут, не думая ни о прошлом, ни о настоящем, ни о будущем. Ой, какая справная жизнь, а тут ещё мы все «мир переводим в…»
И вот в этом ещё пытаемся держать планку, мол, мы – цивилизация. Хотелось бы, чтобы оно так и было, только вот, что я прочитал в романе «Июнь»: «Литература есть сумма приёмов, любовь есть сумма потребностей, общество есть сумма свободных индивидуумов, всё прочее от лукавого, которого… нет». И как под такую музыку пускаться вприсядку?
На днях один ученик меня спросил: «Ради чего я живу?» Казалось бы, вопрос простой и ничего не надо выковыривать из себя, чтобы ответить без фальши и всякой там надуманности. Долго мы с ним разговаривали про всё это. Вот, а тут такая цитата выплыла: «Умрут все, но некоторые перед этим живут, а другие нет». И действительно так: кому что выпадает при рождении. Печально, поскольку несправедливости выше крыши. Живём мы с ней по соседству и ничего не можем изменить. Почему? А это у нас всё в крови: и привыкание ко всему подобному, и ещё целая куча нелицеприятных вещей и качеств, которые оттягивают нам наши карманы.
А вот что пишет Дм. Быков ещё: «Высшая правда заключатся в том, чтобы верхи ели одно, а низы другое: этого установления не опровергла ещё ни одна власть, ибо в противном случае исчезли бы любые стимулы к этой власти стремиться». В самую точку. Ну, к этой теме я ещё буду возвращаться.
Тут всё так набросано, что ходишь по жизни и не знаешь, где споткнёшься. Вот-вот, без определённых навыков не обойтись. К примеру, сегодня выронил банку с остатками сахара. Вдребезги и вся кухня «преобразилась» в один миг. Кто другой на моём месте пустил бы жизнь по матушке, а я рассмеялся и сам себе сказал, мол, всё к лучшему и может быть где-то и к счастью. А почему бы и нет? Ну, не Создателя же мне благодарить за такой «фейерверк»? К тому же вон, какую цитату отыскал в романе: «Бога поминай осторожно, а Сатану -  ещё осторожнее». Угу, прямо правило начинающего водителя, сдающего на права женщине в погонах.
Кстати, о женщинах: что-то как-то с ними какой-то штиль образовался. Вот-вот, то ли летняя жара виновата, то ли мозги включил. Тут в самый раз привести вот это: «был порядочно одинок». Ну, это временно, а пока живу, согласно настроению. Какое оно у меня? Это зависит от усталости. А как без неё, а тем более привык выкладываться на всю катушку. «Всегда надо делать то, что хочется, а иначе добра никому не сделаешь, а себе всё испортишь». И тут не в бровь, а в глаз. Сколько же теряют те, кто с книгой не дружен. Эх, хорошая у меня моя планета: всё под рукой и самое главное никому ничего не должен. Как там Остап Ибрагимович сказал в одном фильме? А вот: «С таким счастьем и на свободе». Красавчик!
Собственно, пока так, а там поглядим. Это я к тому, что от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Дм. Быков так пишет на этот счёт: «Каждый ворует с того места, к какому приставлен…» Нет, я сейчас не про себя, а о других. На днях приходит ко мне один человечек и лет ему под семьдесят и предлагает собрать музыкантов и поиграть для души, мол, соскучился он по нормальной музыке. Посмотрел я на него и так серьёзно выдаю, что вот только сейчас название будущему коллективу придумал. Ага, «Внезапный пук». Человек сразу понял, что я имею в виду и удалился. А чего кота тянуть за бубенцы, если время ушло? Ну, понятное дело, что за долгие годы сидения в различных креслах, этот кадр надёргал в свой карман всякой аппаратуры у государства и теперь не знает на кой она ему сегодня. Вот и мне эта его запоздалая «любовь» к музыке не понятна.
Ох, сколько же ещё таких будет шататься вокруг меня. Мне иногда кажется, что так просто это не закончится. Вон, Дм. Быков по этой теме прошёлся в своём ключе: «Война была замечательным способом маскировать пороки под добродетель». И делалось это всегда и сейчас всё подобное повылазило из всех щелей и пробует голос. Хватить бы кочергой по всем этим «соловьям» и всех дел-то на копейку. Нельзя… у нас это… демократия. Ага, верхи себе, низы себе, а всякая муть марширует между тем под ритмы «рэпа» и  никакой happy end не планируется в ближайшем будущем. Скверно…
И какой вывод? С Богом понятно: ему не до нас. Что там ещё? Мир переводим в это самое… Здесь тоже всё по полочкам: поел и на горшок. Дальше у нас всякие потребности, когда надо любить… Интересно, а можно по-другому? Вон один мой знакомец отчитался мне о своей новой пассии: маленькая, толстая, кривоногая и с одной грудью. Мне непонятно: чего он недоволен? Ага, зато с работы ждёт каждый день и котлеты справно жарит и всё остальное умеет… Вот всегда этим мужикам надо что-то космическое. Задрали уже: то на каблуках, то без. Ну, как малые дети.