Животные благодарнее некоторых людей

Евгений Солнечный
"На Конкурс - Лауреат53 - http://www.proza.ru/2018/10/13/784 Междунардного фонда ВСМ"

ЖИВОТНЫЕ БЛАГОДАРНЕЕ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ

Я снова возвращаюсь к тому, о чем я уже писал в «Рецензии на реанимацию». Животное, в моменты опасные для жизни, приходят к людям, или зовут их на помощь.

Так и произошло, однажды, в нашем доме. Откуда-то из подвала, долгое время, раздавался кошачий вой. Я несколько раз порывался пойти и узнать в чем дело, но жена пугала блохами, которые в подвале, действительно, кишели. В конце концов, я все же не выдержал и, вооружившись фонариком, спустился в подвал. По голосу, я быстро обнаружил источник беспокойства, и увидел следующую картину.

На трубе сидел кот, с затянутой на шее петлей, из тонкой, стальной проволоки. Кожа, под петлей, была до крови вытертой. Видимо, он уже долго, молча, пытался освободиться самостоятельно, прежде чем звать на помощь людей. Этот силок, наверняка, кем-то был подвешен над трубой, по которой ходили животные.

Освободив, я принес его домой, и прежде чем мыть, решил накормить его. По его сверхлегкому весу, было видно, что он, как минимум, неделю не ел. И вот тут случилось, самое главное, ради чего я это пишу. Вот, если бы вы неделю не ели, и ваш спаситель поставил перед вами тарелку с едой, что бы вы делали? Правильно. Вы бы не отрываясь, все сьели и только потом рассыпались в благодарности. А что же делал кот? Он начал лизать мне ноги. Я его поднес к миске с молоком, он немного полакал и снова к моим ногам. Так происходило, пока не кончилось молоко, и я не понес его в ванную отмывать.

Дальше, еще удивительнее. Он ни на минуту не отставал от меня. Куда я не пойду, он у меня на плече. Даже на работу ездил со мной, пользуясь моим служебным положением, я был тогда старшим помощником капитана на учебном судне. Когда набирался новый поток курсантов и выходили в море, он мужественно переносил качку. Он стал любимцем курсантов, а кок в нем души не чаял, когда убедился в его чистоплотности, и дал ему кличку «Чиф», что означает, на морском языке, «старпом». Так на судне стало два старпома. Мне показалось, что ребята и ко мне стали уважительнее относиться.