Совиный ручей Робера Энрико

Олег Юрасов
Фильм-ловушка.
Ловушка для зрителя.
Потому что - когда снимаешь фарс, надо играть в серьёзные мужские игры! - то есть всё должно быть на самом высшем уровне! - игра актёров, операторская съёмка, сюжет!
Надо войти в эту игру и - ни в коем случае - не пытаться выйти из неё! - но только - до ударного финала!
Конечно - здесь расчёт и, к сожалению - это проигрыш и крупный проигрыш для кинематографа вообще, а для режиссёра - в частности!
Разменяться на неожиданность-сюрприз! - это конец для всего ищущего нового в искусстве кинематографа и не только.
Ужас неминуемой смерти, страдание, любовь, свобода, жизнь, горний свет...
Настолько понятен замысел и писателя и режиссёра, что становится страшно за их расчётливое жестокое бесчувствие!...
Они что - с ума сошли?..
Играть в такие игры!!!
Из жесточайшей трагедии играючи вываяли фарс!
Да и тут очевиден психологический приём.
Реалистическая - как бы - встреча с женой и - вдруг!!!
Вот это - вдруг!!!
Тут был бы Достоевский - если бы это "вдруг" было жестоко-реалистическое! - то есть развёрнутое по всей канве-длине без отклонений-экивоков в различные фантастические воображаемые стороны!
Но в фильме - фальшивый предфинал /в своём секундном воображении герой бежит к жене!/ и - реалистический финал, не имеющий, собственно, никакого отношения к нереальному развёрнутому действу!
В принципе - фильм на потребу зрителям - что неплохо.
Кинематограф всё же - зрелище!
Но финал напрочь убил задумку фильма.
Потому что сюжет - чисто литературный.
Оснащённый хитроумными стилистическими оборотами - кои нельзя отобразить на экране.
Вот и вышел казус, метаморфоза.
Кинопоказ литературного текста не адекватен самой литературе с её уникальными законами, тайниками и волшебными ловушками!
"Вначале было слово..."!
Как никак!
Скорпион ужалил сам себя!
Само действо, снятое на плёнку - интересно и захватывает с самого начала.
Но в финале - ты понимаешь, что тебя обманули!
Сыграли на самом сокровенном, на самом святом, тонком сверхинтимном и гиперчувствительном...
Повесили не героя, а доверчивого зрителя...
Фильм профессионален и сбит, видимо, не терпящей возражений режиссёрской рукой.
Удивляться здесь нечему.
Любой режиссёр средней руки может снять и виселицу, и бушующий ручей, и подгримированныое лицо несчастного героя, и бегущую жену всю в белом, белом...
Тем более - выигрышный сюжет с сюрпризом!
Но ни катарсиса, ни сопереживания герою фильма...
Разочарование.
Досада.
Sapienti sat!