Бесценный дар

Елизавета Мордвинцева
Однажды в дверь моего дома позвонили. Я в это время сидел в кресле и перечитывал любимый роман. Отложив книгу, я открыл дверь и увидел на пороге странную девушку.
- Здравствуйте. Вы кто?
- Здравствуй. Я Боль.
- Ай!.. Простите, кто?
- Боль.
- Ай-ай-ай-ай, как больно! Извините, я не расслышал… Вы к кому?
- К вам.
- К-ко мне?.. А может, не надо? Ай, да что ж это такое…
- Что?
- В сердце как будто кольнуло… Не обращайте внимания. Может, вы ошиблись адресом? Стойте, куда вы!..
Но Боль уже шагнула через порог, бесцеремонно отодвинув меня.
- Подождите, вы не спросили разрешения! – отчаянно крикнул я, покачнулся и чуть не упал – так разболелось в груди.
- Разрешения? – Боль оглянулась, ухмыляясь. – Разве счастью вы даёте разрешение, когда оно стучится в ваш дом?
- Нет, но…
- Вот и я не спрашиваю ни у кого разрешения. – И Боль, страшно сверкнув глазами, отвернулась и шагнула в комнату.
Так мы и стали жить вдвоём – я и Боль. Она постоянно разговаривала со мной, и от каждого её слова, от каждого движения словно тысячи игл вонзались в сердце. Отчего так больно? Зачем она пришла в мой дом? И никак от неё не избавишься. Я предлагал ей пойти погулять, чтобы потом ни за что не впустить её, но она и не думала выходить из моей квартиры, и меня редко когда выпускала. А прогнать я её не мог – страшно, она ведь на кусочки моё сердце разобьёт… И спать не даёт, мучает. Постоянно там внутри, где сердце, сначала жжёт, а потом всё льдом оборачивается…
А однажды она спросила меня:
- А ты знаешь, как выглядит счастье?
Я молчал. Мне не хотелось с ней разговаривать.
- Отвечай, - приказала Боль, и у меня слёзы навернулись на глаза. Я часто заморгал, стиснул зубы и изо всех сил сжал кулаки, так что ногти впились в ладони.
- Не знаю я, - ответил я. – Когда оно приходит в мой дом, оно проскальзывает незаметно, а ещё оно яркое, как солнце, и я не могу его хорошо рассмотреть… То ли от того, что оно такое шустрое, то ли от того, что такое яркое.
Боль лишь презрительно усмехнулась в ответ на мои слова.
Так мы и жили целую неделю, и никак не хотела Боль меня отпускать. Я спрашивал её, когда же она уйдёт? А она и не думала отвечать. Только мучила...
А однажды пришла Ты. Сначала я не хотел тебя впускать — вдруг это ещё одна Боль, а может, что-то и похуже… Но потом всё же открыл дверь. А там Ты стояла… Твои волосы струились золотым водопадом, в кудри были вплетены луговые цветы, зелёные глаза лучились тёплым светом, как солнце, и весь Твой беззаботный, лёгкий летний образ был по-настоящему волшебным. Ты светилась ярким светом. Я влюбился в Тебя с первого взгляда.
- Здравствуйте, - с улыбкой поздоровалась Ты. – Это дом человека, которому плохо? Я не ошиблась?
- О… Должно быть, ошиблись, - разочарованно произнёс я, но, вспомнив про Боль, исправился: - Нет-нет, не огорчайтесь! Вы пришли туда, куда надо. Мне действительно плохо… А кто вы?
Но Ты лишь таинственно улыбнулась и вошла в дом. За тобой тянулся запах полевых цветов, свободных горных рек и лесной малины. Ты была босиком, и там, где ты ступала, вырастали цветы. Я не верил своим глазам.
- Вы волшебница? – удивлённо спросил я, забыв про болящее сердце.
- А это ещё кто? – не услышав моего вопроса, удивилась Ты.
Я подошёл и увидел, что ты указываешь на Боль.
- Ааа, - протянул я. – Это Боль.
Боль злобно взглянула на меня, поднялась и вдруг стала такой высокой, что глядела на нас сверху вниз.
- Я не уйду отсюда, - твёрдо произнесла она.
Но Ты взмахнула руками, солнечное сияние вокруг Тебя стало ярче, и Боль, даже не успев вскрикнуть, превратилась в облачко и растаяла. Мне сразу стало хорошо, я вдохнул полной грудью.
- Ах, спасибо тебе, прекрасная волшебница! Как же тебя зовут?
- Меня зовут Счастье. – И ты согрела меня самой тёплой и лучезарной улыбкой. – Я должна отдать тебе кое-что. Должна отдать то, что помогло мне прогнать Боль, то, что сильнее её в тысячу раз, то, что сильнее всего и всех во Вселенной. То, что объединяет всех людей, живёт в их сердцах и творит самые настоящие чудеса. – Ты положила в мои ладони что-то лёгкое, светящееся ярким золотистым светом, таким ярким, что он ослеплял, и пришлось прищуриться.
- О нет, я не могу принять это, - покачал головой я, возвращая Тебе бесценный дар. – Это твоё.
- Это не принадлежит никому из нас. Оно лишь живёт в наших сердцах, не даёт сломаться, сбиться с пути и вдохновляет на добрые дела. Пожалуйста, возьми. – Ты вновь отдала мне кусочек золотого света.
- Но что же это? – спросил я.
- Это Любовь.