Дворник

Андрей Прудковский
Он опять мне снился. Огромный дядя дворник, а на его фуражке так и было написано «Дворник». Мама мне часто говорит это слово, от которого меня бросает в дрожь.
- Если будешь плохо учиться, заберёт тебя дворник!
Им с папой хорошо, им не нужна молниеносная реакция, чтобы отбиваться от монстров, нападающих на нашу цивилизацию. Мой папа адмирал, он командует целым флотом, защищающим нашу землю от подводных монстров. Мама моя – домохозяйка, командует целым штатом андроидов. Они добились благополучия нашей семьи своими трудами. А вот у меня ещё всё впереди.

Сегодня я опять провалил первый начальный уровень. Я удачно отбился от кучи скелетов, напавших на меня у края болота, но не заметил лягушку-вампира, которая подкралась сзади и выпила всю мою жизнь. Потом долго лежал в палате, смотрел на белый потолок, пока медсестра накачивала меня новой жизнью. В этот день было уже не до учёбы, пошёл на игровую площадку играть в футбол. Затем с Федькой и Сашкой сидели на брёвнышках и рассказывали всякие страшные истории. Вот тут-то Федька и рассказал, что бродит по самому нижнему нулевому уровню огромный дядька-дворник, который убирает всякий мусор. Так вот он и людей, найденных на нулевом уровне, тоже сметает метлой к себе в мешок и тайно выносит на помойку. А с помойки этой никому уже выбраться не дано!

- А как же сам дворник выбирается оттуда? – спросил Сашка.
- Выбирается он потому, что дал страшную клятву всю жизнь работать дворником, всю жизнь убирать мусор, и никогда не гулять по высшим уровням, никогда не видеть волшебных садов, синего моря и яркого солнца. Всю жизнь он проводит в подземельях нулевого уровня и выносит мусор.
Некоторое время мы молчали. Федька странно посматривал на меня, а затем всё же спросил:
- Ну, как? Прошёл, наконец, первый уровень?
Пришлось сознаться, что не прошёл. Ребята сочувственно повздыхали. У меня же совсем испортилось настроение.

Дома родители уже всё знали… Им не надо меня расспрашивать, система всё про меня и так расскажет. Отец ничего не сказал, а только молча посмотрел мне прямо в глаза и прошёл в свой кабинет. Мама обняла и тихо прошептала:
- Ну что с тобой делать? Может, ещё потренируешься и пройдёшь, наконец, этот злосчастный уровень. Тогда будет хоть какая надежда на будущую жизнь.
- Мама, а что бывает с теми, кто так и не прошёл самый нижний уровень?
- Плохо, сынок, с ними бывает. Уходят они из нашей жизни!
- Умирают?
- Нет, не умирают! Говорят, забирают их на какие-то подземные уровни, где только мусор и отходы. Там они и живут, и работают...
- Мама, а правда, их забирает дворник? Такой огромный дядя-дворник с метлой. Нам о нём Федька сегодня рассказывал. Этот дядя сметает всех неумелых деток своей метлой в огромный мешок и уносит вниз на свалку.
- Ну… Не знаю, так ли это? Но, может, и так. Мы-то с твоим отцом никогда по нулевому уровню не гуляли. Нечего нам там делать.

А потом целую ночь мне снился этот дворник. Проснулся в холодном поту, и тут же решил, что я всё равно не буду бояться какого-то дворника. Ведь мой папа – адмирал! Он никого не боится. Вот назло всем буду сегодня гулять по нулевому уровню!

Выщербленные ступени лестницы вели вниз. Тусклая пыльная лампочка освещала какие-то трубы, кучи мусора, паутину. Да... Дворника здесь явно не хватает! Вон как запустили всё хозяйство. Лестница закончилась маленькой комнаткой и дверцей с надписью «ВЫХОД».
- И это что, весь нулевой уровень? – подумал я, - Да, ещё дверца? Которую конечно надо открыть?!
Я нажал на ручку и открыл дверь, за которой лежала тьма.
- Ничего! Я всё равно не боюсь! - Сделал шаг во тьму.
Тьма вокруг меня закрутилась, завертелась и выбросила куда-то вовне, где был свет…

- Ну вот, ещё один проснулся, - услышал я грубый голос.
Я лежал внутри ящика с прозрачными стенками, рядом стоял огромный дядя. Конечно, это и был тот самый страшный дворник, о котором рассказывал Федька. Своей огромной рукой он поднял крышку моего ящика, отцепил какие-то провода, вынул меня наружу.
- Вы и есть дворник? – спросил я одновременно с ужасом и гордостью, что всё же его не боюсь!
- Можно и так сказать, - ответил дядя, - считай меня дворником, который убирает здесь всё за вами.
- А что теперь со мною будет?
Дядя рассмеялся.
- Ты ещё не понял? Конечно, ты тоже станешь дворником! Таким же, как и я. Только вот подучиться тебе не мешает. Пойдём!
Он поднял меня на непослушные ноги и повёл по коридору к двери, за которой мы попали в сад. Там бегали дети, которые сразу обступили меня.
- Осторожно, осторожно! – пробасил дядя дворник. Он только что проснулся и ещё не умеет толком ходить.
Ко мне подошла девочка и сказала:
- Хочешь, я буду твоей учительницей и научу тебя всему, всему!
- Соглашайся, - отозвался дворник, - Надька тебя всему научит! Она новичков любит.
- Хорошо, - ответил я, протягивая девочке руку.
И мы пошли…

НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ

Как же трудно оказалось ходить на нулевом уровне! Надя хотела сразу показать мне всё, всё, но я попросил её отвести меня в комнату, где можно отдохнуть. Она отвела меня в маленькую комнатушку, где стояла только тумбочка и кровать. Здесь мне предстояло жить. Как это было непохоже на огромный дом, где я жил со своими родителями.

На следующий день меня разбудил дядя дворник и отвёл в переговорную, чтобы я мог по видеофону поговорить со своими родителями. Разговор получился грустным. Когда я сообщил, что дворник забрал меня на нулевой уровень, мама даже заплакала. Я старался её утешить, сказал, что здесь много других детей и что я уже познакомился с девочкой Надей. Рассказал и о том, что теперь всю оставшуюся жизнь я буду здесь учиться и работать и что, когда вырасту, тоже стану дворником, как дядя Серёжа. И пусть они обо мне не беспокоятся. Мама ничего не сказала, а только плакала и повторяла моё имя:
- Петенька, Петенька…
А отец сурово произнёс:
- Пусть ты будешь работать на нулевом уровне, но я надеюсь, что и там ты не уронишь честь рода, и будешь трудиться на благо Родине.
Я, конечно, обещал.

Так потекла моя новая жизнь, в которой не было никаких сражений, никаких монстров. Зато была учёба в школе вместе с другими детьми и прогулки по парку, который на границе участка переходил в настоящий лес. Было в лесу и болото, в котором жили лягушки. Но и лягушек не надо было бояться, так как вампиров среди них не было.
На самом участке стояло несколько похожих домов, в которых жили как взрослые, так и дети. Многие дети жили здесь всю жизнь со своими родителями, а некоторые пришли сюда так же, как и я. Дядя Серёжа объяснил мне, что наш корпус предназначен для людей, а другие дома предназначены для других существ. Был дом для подводных монстров, с которыми сражается мой отец, был дом для драконов, для зелёных человечков, для людей-птиц… Всё это меня сильно удивило, так как дети, выбегающие играть в сад во всех домах были одинаковыми. Я ничего не понимал, пока Ваня из дома драконов не пригласил меня к себе посмотреть на экране жизнь ИГРЫ глазами одного из её участников. Действительно, на экране мы увидели картины жизни разумных драконов. В нашем доме тоже был экран, который показывал ИГРУ глазами жителя нашего дома. Я так понял, что словом ИГРА все здесь называли события, происходящие на верхних уровнях.

Сами мы участвовать в ИГРЕ не могли. Как сказал дядя Сергей, мы обязаны жить в реале и заботиться о тех, кто остался в ИГРЕ. Словом РЕАЛ здесь назывался наш нулевой уровень. Жизнь здесь была нелёгкая, особенно вначале, пока я не привык. Когда я спросил, могут ли мои родители навещать меня здесь, дядя Сергей объяснил, что к жизни на нулевом могут привыкнуть только маленькие, которым менее шести лет, а для взрослых путь сюда закрыт. И рассказывать о нашей жизни тем, кто остался в ИГРЕ, не положено, чтобы не нарушать какие-то правила. Правила эти я обязательно со временем узнаю, так как их проходят в школе.

ПРОШЛО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
 
Я уже не вспоминал о битвах с монстрами, учился в школе, ходил с друзьями в лес за грибами и ягодами, а зимой катался на лыжах. Со временем я узнал, что люди, участвующие в ИГРЕ, не гуляют, как мы, по лесу, не едят и не спят в своих комнатах, а всю жизнь проводят неподвижно в стеклянных ящиках. И их сражения происходят только на экранах мониторов. Я насмотрелся этих сражений в разных домах, видел даже картины приключений зелёных человечков. Жизнь у них была очень интересная. В ИГРЕ они были такими маленькими, что муравей для них был бы величиной со слона. Но хоть и маленькие, они проникали в жизнь больших игроков и влияли на ИГРУ. Они были прекрасными шпионами и могли передавать информацию своим большим собратьям из разных домов. Так, они часто организовывали столкновения и настоящие войны между людьми, монстрами, драконами… Я мог бы вечно наблюдать за ИГРОЙ, но дядя Серёжа мне это запретил. Он сказал, что ИГРА – это не наше дело. А мне надо готовиться к выбору специальности. Я мог стать, например, программистом – человеком, который придумывает различных персонажей ИГРЫ, а мог стать медиком – тем, кто следит за здоровьем участников ИГРЫ. А мог бы стать просто фермером – тем, кто работает на полях, выращивая всю пищу, что потребляет наш комплекс.
- А могу я стать дворником, как ты? - спросил я.
- Такой профессии у нас, увы, нет, - объяснил дядя Серёжа, - есть дежурные по комплексу. Вот ты, например, проснулся во время моего дежурства, и я стал твоим опекуном. А так, по профессии я медик-гинеколог, то есть тот, кто обеспечивает рождаемость игроков. Как ты понимаешь, влюблённые, лежащие в ящиках, не могут реально встречаться и заводить детей. Здесь и приходит на помощь врач-гинеколог, помогающий мужу и жене завести ребёнка.

Я улыбнулся. Как всё же хорошо, что мы с Надей можем гулять и целоваться без помощи гинеколога! Дядя Серёжа всё понял без слов и сказал:
- Ты поосторожней с Надькой-то! Ей пока детей рано, пусть сначала школу кончит.
- Ты во мне не сомневайся, дядя Серёжа! Я ведь понимаю, что сначала надо получить специальность.
Сама Надя никогда не была в ИГРЕ. Она родилась здесь в реале и жила в большой квартире вместе со своими родителями.