Жизнь мансура садыкова

Юрий Юсупов 5
                25.08.2018.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======

                ПРОГУЛКИ  ПО  УФЕ.
                ==================
                Мой шеф и начальник - Коротков Геннадий Григорьевич относился ко-мне,словно родной отец,а Юрка Щипалов,- сын Нохумовича,словно старший брат. В их обществе,мне было всегда хорошо,свободно и надёжно. Они просто берегли меня,старались не ранить мою впечатлительную душу,понимая,как это страшно,горько и больно утратить горячо любимого папу.
ФОТОГРАФИЯ №14,стала моим первым заведением,где я немного обтесался. Выросший " у
папы и мамы под крылышком" я был очень искренним,верным,доверчивым и надёжным.
Я совсем не разбирался в жизни,в людях,меня окружавших,мог по своей неопытности,
- принять врага за друга,ничего не умел делать,был очень вежливым,деликатным,культурным интеллигентным,от которого не было никакого толка.
Я был -гуманитарий,у меня было очень много разнообразных хобби. Я был очень неопытный и очень наивный. Коллектив ФОТОГРАФИИ № 14,понял мою ситуацию и относился ко-мне очень бережно,ласково,хотя и тут тоже не были исключены весёлые розыгрыши и приколы.
                Если-бы я попал в другой коллектив,то меня-бы приняли " за недоделка и настоящего придурка ",таковы от незнания жизни,были мои тогдашние действия,поступки и представления.Они ,не зная ситуации,могли-бы меня обидеть,высмеять и я -бы мог совсем " сломаться " и полностью приуныть и упасть
духом и совершенно замкнуться в себе,стать морально,-глубоко несчастным.
Я был очень чистым,неискушённым,неопытным и мог довериться каждому незнакомому человеку,считая,что он поможет. В ФОТОГРАФИИ № 14,я немного научился,как вести себя правильно в обществе,и понемногу начинал себя вести более по-правильному,чем раньше.Но это была не моя вина: так меня воспитывали папа и мама,так меня воспитывала и бабушка Шифра Исааковна Гимельфарб. Но их надо было понять: в период их жизни,а особенно в период жизни - бабушки Шифры,были совершенно другие
ценности,совершенно другая была жизненная мораль. Они мне привили стыд,застенчивость,уважение к каждому человеку,а особенно к бабушкам и дедушкам,привили мне идею,что человек человеку - друг,брат и товарищ и то,что я обязан помогать любому человеку,так-же,как он -мне!
В этом чувствовалась национальная,патриархальная,еврейская и татарская мораль,далеко уже чуждая в наш 20-век,век -далеко не блещущий духовными и нравственными ценностями,что было давно,раньше,во-времена молодости -бабушки -
Шифры Исааковны Гимельфарб. Сейчас эти ценности,уже глубоко попраны,забыты и в
прошлом. Сейчас они- высмеиваются и совсем не считаются за ценности,а считаются
просто - глупостью. Сейчас любви почти нет- это очень большая редкость. Сейчас любовь заменена другими ценностями. Молодые девушки идут за старых дедушек (папиков),которые их содержат,платят им деньги,покупают богатые шубы,машины-иномарки,виллы за рубежом и счастливы,хотя понятие- искренняя и верная любовь к
пусть бедному,молодому юноше,которая обычно приносит счастье и радость,заменена на суррогатную замену настоящей любви- с сексом с старыми дедушками- " папиками",
которые очень богаты.Это проходит у них без ощущения чистой любви,а просто тупо и
механически,некоторые девушки возможно и не осознают никакой радости Любви. У них
-это заменяют деньги,разные богатые шубы,платья,прекрасные путешествия за рубеж,машины-иномарки,общение с людьми своего круга и т.д.
                Когда я ещё жил в городе Марганце,на Украине,во дворе,сын со
седей Басовых,- Толька Басов- бандит,вор,убийца и тюремщик часто меня поучал так:
" - УБЕЙ БЛИЖНЕГО,ИБО БЛИЖНИЙ УБЪЁТ ТЕБЯ!" ,на,что я реагировал полным молчанием
и уходом от него,не слушал эти его ужасные и дикие изречения.
Он был бандитом и его все изречения,были для меня неприемлемы вообще.
Теперь-же,я переживший смерть нашего дорогого и горячо любимого папы- Рагиба Румовича Садыкова,переживший её-тяжело,всё-таки духовно не сломался,наоборот -
- морально окреп от случившегося,мне уже ничего не было страшно.
                Мой шеф-Коротков,прощал мне все причуды,грехи и грешки.
Как-то раз,он фотографировал детей из группы моей сестры Хадичи,из Детсада № 131,
где Хадича работала воспитательницей.
Дети мою сестру Хадичу ,- называли " пипитательницей ".
Шеф-Коротков готовил фото-табло. Маленькие карточки детей,мы вырезали полукругом и подписывали под ними имена и фамилии их. Потом Коротков брал огромную раму,клал туда громадный белый лист,раскладывал фотки заведующей,воспитательниц и детей в
определённом порядке,накрывал стеклом и снова перефотографировал фото-табло.
                В это самое время он вошёл в зарядную,а я вбежал с улицы и
...нечаянно толкнул фото-табло и стекло очень дорогостоящее,которое очень трудно было найти,от моего толчка...внезапно грохнулось и с оглушительным звоном разбилось вдребезги!
Лицо у шефа-Короткова стало красным и очень злым,до неузнаваемости. Но он нашёл
в себе силы сдержаться,хотя у него всё горело и кипело от злости.
- Мансурка! Ты понимаешь,что ты натворил? Разбил такое дорогое стекло!
Я и сам не был рад,что такое со-мной приключилось.

                ( Продолжение следует.)