Старая русалка

Елена Ханина
Всё переврал этот нескладный, долговязый и носатый датчанин! У него был совершенно несносный характер или несчастная любовь. Словом  - сплошное враньё. А на самом деле...
На самом деле Морская ведьма была алкоголичкой и за подношения в виде фляжек с ромом, могла не только из хвоста ноги сделать, но и из камбалы - магистра астрономии. Целый бочонок рома я нашла на старом, уже почти полностью занесенном илом, фрегате. Когда Морская Ведьма увидала бочонок, у неё так загорелись глаза и затряслись руки, что я немного струхнула. Сварив зелье, она вырвала у меня из рук бочонок, вышибла крышку и жадно припала к адскому пойлу. Я же, дождавшись ночи, приплыла к берегу и выпила зелье. Мой русалочий хвост превратился в прекрасные ноги, и я побрела навстречу судьбе. Принц встретился мне очень скоро. Уж не знаю какая сила погнала его к берегу среди ночи, но... Он встретил меня, привел во дворец и я стала придворная дама. Да, я была красива ... Кто сейчас в это поверит?! Днём бесконечные приемы, светские рауты, а ночью ... Про меня говорили разное. Характер и привычки принца давали бесконечно много поводов для сплетен. Меня все считали его фавориткой, но мне долго удавалось оставаться целомудренной... Меж тем на принца готовилось покушение. Я случайно подслушала сговор Первого министра с наёмником и, узнав, что покушение состоится той же ночью, сама позвала принца к себе в покои, рассказав ему все, что слышала.
Покушение провалилось, Первого министра казнили, а принц повел меня к алтарю. Да, об этом я мечтала  с первой минуты, как увидала его темные, почти черные глаза и нежную улыбку, но ни минуты, с тех пор, как я стала принцессой, я не была счастлива. Жизнь королевской семьи - это нескончаемое представление, это тысячи действий, которые обязательно нужно совершать, чтоб придворным было о чем сплетничать. И семейная жизнь - это постоянная ложь, всё - на виду, всё - на показ, а любовь... Моя любовь умерла на следующее утро, после свадьбы. К нам в спальню вошли король с королевой и многочисленная свита, чтоб засвидетельствовать, что до брака я оставалась целомудренной. Потом, ещё  медовый месяц не кончился, меня регулярно осматривал лейб-медик королевского двора. Весь королевский двор ежедневно обсуждал мой цвет лица, аппетит и вес. Я должна была родить наследника. А принц все чаще ночевал на своей половине, или закатывался в походы, или для него устраивали охоту. Всё больше и больше времени я оставалась одна. Но я уже не тосковала в одиночестве - то грубое животное, кто раньше был моим возлюбленным, мне уже совершенно не хотелось видеть.
Однажды, на празднике Святого Мартина, я, видя, что мой супруг уже набрался пивом под завязку и уволок очередную фрейлину подальше от глаз людских, не в силах терпеть любопытные взгляды, поспешила незаметно покинуть тронный зал. Тут я и встретила этого странного долговязого, тощего и изрядно носатого господина. Я разрыдалась и юркнула за портьеру, а там он. Мы проговорили до самого завершения праздника. Он рассказывал мне о принцессе, которая чувствовала горошину через двенадцать перин и пуховиков. Я представила себе это - боже мой, какой ужас! Но почти сразу же господин Андерсен признался, что сочиняет сказки. И я рассказала ему про себя почти все. Ганс слушал внимательно, не перебивал. Когда я закончила рассказ, а закончила я хорошо - нашей свадьбой с принцем, он достал из кармана огромный носовой платок и протянул его мне. Я утерла слезы и высморкалась - до сих пор, хоть я уже совсем старая, не могу привыкнуть, что люди, и я в том числе, плачут носом. Праздник закончился, гости разъезжались. Я поспешила в свои покои, чтоб не давать пищи придворным сплетницам.
Моя жизнь становилась все тяжелее - никто уже не надеялся, что я произведу на свет наследника, мой супруг совсем отдалился от меня. К тому же кутежи, попойки и обжорство на пирах так изменили его прекрасную внешность, что порой я уже не узнавала своего супруга. В канун дня рождения короля, мои венценосные родственники пригласили меня на аудиенцию. Мой брак с принцем, поскольку нет наследника, решили признать недействительным и меня отправить в какой-то монастырь. Я попросила лишь об одном - я хочу каждый день видеть море. Моё желание исполнили. Вот уже пятнадцать лет я живу в монастыре святой Бригитты, каждый вечер выполняю послушание - зажигаю маяк. И до утра слушаю песни моря, вспоминаю нескладного сказочника,пусть и навравшего с три короба, но сделавшего мою историю из банальной и скучной дворцовой байки, красивой и печальной сказкой о неземной любви.