Кукла

Нина Агошкова
   
   Когда я был дошколёнком, мы с мамой на лето уезжали из пыльного города в деревню к бабушке. Сейчас и не упомню, где это было – бабушки давно нет на свете, родители продали её дом, когда покупали новую квартиру. Зато я очень хорошо помню старый чердак, заставленный, по словам моей мамы, всяческой рухлядью. А для меня это была пещера Аладдина. Я мог проводить целые часы, разбирая и рассматривая старые фотографии, роясь в комодах и сундуках, примеряя на себя странную, старинную одежду. В моё время так уже никто не одевался, потому легко можно было представить, что этот сундук – пиратский, а я – капитан корвета с Весёлым Роджером на мачте.
   - Свистать всех наверх! – кричал я, высовывая настоящую подзорную трубу в прямоугольное чердачное окно. Далеко-далеко были видны фигурки людей, спешащих на поезд – он проходил через деревню раз в неделю и уносил желающих в далёкий город, где остался работать папа – ему не дали отпуска вместе с мамой.
   Примерно через месяц изыскательских работ по раскопке сокровищ чердака мне попалась на глаза красивая прямоугольная коробка. На крышке было вырезано окошечко, и чрез него на меня взглянула Кукла. Глаза её были живыми и немного косили в одну сторону, но смотрела она зло и подозрительно, а губы кривились в загадочной усмешке. Не спасали впечатления даже белокурые волосы и нарядное платье с кружевами. Это было настолько неожиданно, что я отшвырнул коробку прочь и опрометью бросился к люку, почти кубарем свалился вниз по лестнице и в страхе забился под кровать. Там меня через некоторое время отыскала бабушка.
   - Сергунька! Ты чего это пыль собираешь? А ну, вылазь!
Я молча вжимался в стенку и не желал выходить.
   - Опять на чердаке был, горе ты моё луковое! Сколько раз говорила тебе, чтобы не ходил туда!  – бабушка не оставляла надежды выманить меня из заточения и привела необоримый козырь: - Иди-ка, я там пирожочков испекла, твои любимые, с малиной!
   Против малины у меня аргументов не было, к тому же ласковый и спокойный голос бабушки прогнал страх и развеял неожиданное неприятное ощущение.
Ночью, когда все уже уснули, над моей головой раздался лёгкий топот маленьких ножек.
   «Кукла!» - меня охватила дрожь, я с головой накрылся одеялом и затих. Топоток переместился ближе к кухне – это из неё на чердак вела лестница.
«Сейчас она спустится, и…» Что сделает со мной кукла – я не представлял, но был уверен, что это будет страшно. Тихие шаги приближались по коридору к моей комнате. Хотелось закричать – но не хватало воздуха. Хотелось вскочить и убежать, как давеча, но ноги не слушались. Шаги замерли у дверей. Не знаю, сколько времени я пролежал так: без движения, закутанный в одеяло, в страхе и холодном поту, но видимо организм поставил защиту и я уснул.
   Рано утром свет в окошке заставил меня сползти с кровати и осторожно выглянуть в коридор: там, конечно, никого не было. «Может быть, это всё мне приснилось?» - подумал я, – на чердак теперь не полезу – это точно! Там она, в коробке, и смотрит, как живая… а ночью топает и хочет забраться ко мне в комнату! Что этой кукле от меня надо?»
   На вторую, на третью, и на пятую ночь всё повторялось до мелочей – стоило всем в доме уснуть, как по чердаку топали маленькие ножки, спускались вниз по лестнице и доходили до моей двери.
   У меня пропал аппетит, я долго не мог заснуть, я кричал по ночам, но рассказать о своих страхах взрослым боялся. Бедные мама с бабушкой не знали, что со мной делать, ходили на почту, чтобы позвонить в город, папе. Собирались уже к врачу везти, но тут закончилось лето, и мы вернулись в город. Об истории с куклой я так никому ничего и не рассказал. Дом в деревне вскоре продали, бабушку я больше не видел. Но та кукла мне иногда снилась по ночам, и я просыпался с колотящимся сердцем.

   Прошло тридцать лет. Я вырос, выучился, снял квартиру и жил самостоятельно, отдельно от родителей. Жениться, правда, так и не удосужился – всё не попадалась та, единственная. Но в остальном всё было, как у всех – нормально. Рабочий день двигался к обеду, когда раздался телефонный звонок.
   - Серый, ты не забыл? В субботу собираемся в школе, потом – в кафе. Столики уже заказаны, деньги не забудь – я за тебя свои вложил!
Звонил мой закадычный друг Лёшка. В этом году исполнилось двадцать лет со дня окончания школы, и мы решили отметить это дело с размахом.
   - Да понял я! Спасибо, Лёха, что напомнил. Заеду за тобой в шесть.
   - Договорились!
   После того, как прошли первые минуты всеобщего узнавания, все радостно устремились в класс, с трудом вспоминая, кто за какой партой сидел на уроках. Да и парты казались какими-то маленькими – с трудом уместишься. Нарядная Анна Матвеевна улыбалась всем, радовалась тому, что мы не забыли школу и её, что выросли-таки и стали вон какими важными, взрослыми людьми. А перед моим взором стояла та испуганная молоденькая девушка, что сразу после института попала классным руководителем в наш девятый «Б».
   Посидели, вспомнили разные эпизоды из школьной жизни – и смешные, и грустные. Потом кто на машинах, кто на такси поехали в кафе – догуливать, прихватив классную руководительницу и учителя физкультуры.
Войдя в зал, я сразу обратил внимание на стройную блондинку, что обнималась с Анной. «Элка?! – не поверил я собственным глазам, - как она изменилась! Была принцесса, а тут вообще – королева!» Одноклассница обернулась и одарила меня взглядом своих синих глаз:
   - Серёжка! Как я рада тебя видеть! В школу вот опоздала, решила сразу сюда…
Мы обнялись и сели за стол рядом. Народ говорил тосты о дружбе и любви, о том, «как здорово, что все мы здесь…», а я не мог отвести глаз от Эллы.
   - Как ты, где ты? – хором спросили мы и рассмеялись.
   - Ладно, я первый. Работаю менеджером в строительной фирме. Никакой лирики, но деньги неплохие. А ты?
   - А мы с подругой держим выставочный зал. Устраиваем экспозиции, выставки картин и фото.
   - И что? Народ ходит?
   - Ещё как ходит! Вот сейчас у нас выставка старинных кукол. Ты непременно должен это увидеть. Приходи завтра вечером – я буду рада!
При слове «кукол» в моей голове что-то щёлкнуло, но я не придал этому значения. Мне было чертовски приятно сидеть вот так со своей бывшей первой любовью. Хотя почему - бывшей? Элла сказала, что не замужем. Может быть, сейчас у меня что-то получится?
   Мы практически позабыли и об одноклассниках, и о вечере встречи, и о классной руководительнице, а через некоторое время вообще сбежали оттуда.
Наутро я проснулся в радостном настроении: на вечер назначено свидание с самой лучшей одноклассницей на свете! Заберу её с работы, и пойдём в ресторан.
День пролетел незаметно. Остановив машину возле галереи, я кинул взгляд на афишу. С неё на меня смотрела она – кукла моего детства! Те же пронзительные глаза в обрамлении белокурых волос, то же самое нарядное платье… откуда она тут взялась?
Элла уже спешила мне навстречу:
   - Как хорошо, что ты смог заехать пораньше! Пойдём, я покажу тебе нашу главную героиню. Целых сорок лет один увлечённый человек коллекционировал этих кукол, а после его смерти сын решил показать их людям, – Элла повела меня в самый дальний зал.
   Там, на постаменте, твёрдо опираясь на свои крохотные ножки, стояла ОНА.
Надменно, свысока, обозревала кукла собравшуюся толпу, брезгливо придерживая крошечной ручкой подол кружевного платьица. Я невольно вздрогнул и все давние чувства и переживания разом ожили во мне.
   - Ну вот, опять! – вырвалось у Эллы, - посмотри! Опять у неё ботинки в грязи! Мы уже устали их протирать перед каждым показом. Хотела бы я знать, кто это пакостит? Тут же везде камеры, но на них посторонних не видно. Кому это надо?
«Сказал бы я тебе, кто пачкает её обувь, так ты ж не поверишь!» - подумал я, ещё ни о чём не подозревая.
   Подруга продолжала что-то говорить, вытирая салфеткой миниатюрные ботиночки и придерживая куклу за руку, а я смотрел на обеих и  не мог прийти в себя от изумления – настолько девушка была похожа на зловещий экспонат из моего далёкого  детства! Обе – белокурые, обе – нарядные, обе – голубоглазые… Вот только у куклы взгляд был зловещим, а у Эллы… Девушка подняла на меня глаза, оторвавшись от своего занятия, и я ужаснулся – тёплый и дружелюбный взгляд синих глаз изменился за несколько секунд, которые она потратила на то, чтобы стереть грязь с ботинок. Теперь на меня в упор смотрела ТА кукла  с чердака, и в этом уже не было никакого сомнения. Посмотрев на застывшую игрушку, я удивился вдвойне: на этот раз её глаза не выражали ничего, словно внутри потух зловещий огонь. Зато он ровно горел во взоре Эллы.
   - Ну что, мы идём в ресторан? – как ни в чём не бывало спросила она.
   - Э… понимаешь, - мямлил я, удивляясь сам себе, - прости, я вспомнил, что мне просто необходимо навестить маму – она только что звонила. Давление. Я потому и заехал, чтобы предупредить.
Брошенный на меня злобный взгляд ясно дал понять, что так просто мне от ожившей куклы не отделаться.
   - Ну как знаешь… я позвоню тебе… завтра, - протянула она и добавила ни к селу, ни к городу: - хорошо, что я тебя, наконец, нашла…
Как ни странно, мы начали встречаться. Поначалу изменения в характере девушки мне даже нравились, будоражили нервы, я рассуждал примерно так: «Показалось! Не может же какая-то кукла переселиться в человека? Элла – замечательная, я любил её в школе, и сейчас былые чувства вспыхнули вновь. Нам хорошо вдвоём…»
   Но постепенно события стали принимать совсем другой оборот. В девушке всё больше проявлялась злость и агрессия по отношению ко мне, я начал скрываться, не отвечал на её звонки, напросился на работе в длительную командировку. Вместе с этим напряжённо думал, как же помочь любимой, как убрать из неё эту сущность? Что это именно сущность куклы с чердака – я уже не сомневался.

   Следующий за командировкой месяц слился для меня в один сплошной кошмар. Элла названивала мне по десять раз на дню, отрывая от работы. Присылала кучу СМСок, писала в Вацапе, в Вайбере, в Инстаграмм. Говорила, что любит меня всю жизнь и никому больше не отдаст. Караулила у офиса, присылала с курьером странные картины, статуэтки и рисунки – на всех была она в нарядах разных эпох в образе всё той же злосчастной куклы.
   А дальше… она начала мне сниться. Во всех этих снах огромная, в рост человека, кукла приближалась ко мне семимильными шагами и кричала громовым голосом:
   - Не противься! Всё равно моим будешь!
Потом наваливалась всем своим потяжелевшим раза в три телом и душила. Дышать было нечем, холодный пот заливал, словно вода из шланга, а рот судорожно пытался ухватить хоть каплю воздуха…
   Я похудел, стал нервным, вздрагивал от каждого шороха в квартире и на улице. Соседи, друзья и близкие заметили перемену во мне, терялись в догадках. А некоторые открытым текстом говорили:
   - И что ты не женишься на Эллочке! Вон, зачах от любви. Вы же созданы друг для друга!
Всё это довело меня до того, что я стал искать спасения у всяких гуру, ведуний и экстрасенсов. Но их манипуляции не давали результата, лишь истощали мой и без того скудный кошелёк.
   Идея пришла неожиданно.
Я сам позвонил Элле и предложил встретиться. Вопль радости, раздавшийся из телефона, был слышен, наверно, на другом конце света.
Горящие неуёмной, маниакальной любовью глаза эффектной блондинки кого угодно могли ввести в заблуждения, только не меня. Я видел всю пагубность, весь разрушительный характер влияния на неё инородной сущности.
   - Привет! – начал я, как ни в чём не бывало, - давно не виделись!
   - Серёженька! Ну, наконец-то! – она порывалась сказать ещё что-то, но я перебил, довольно невежливо:
   - Элла! Где выставка, которая была в вашей галерее, когда мы встретились? В каком городе?
   - Зачем тебе? У нас сейчас Масленников, если хочешь – приходи. Это модный художник.
   - Нет, мне нужны именно куклы.
   - Что? Меня тебе мало? Изменить хочешь? – зашипела фурия, сверкнув глазами.
   - Успокойся! Никто мне, кроме тебя, не нужен, - пытался я переключить её внимание, - так где выставка?
   - В Вязьме, - фыркнула Элла, - там зал крошечный, интересно, как они нашу принцессу разместили?
   - А давай съездим и посмотрим! – выпалил я, и чтобы она не передумала, добавил: только ты и я!
   Удивление, отразившееся на лице девушки, на миг высветило прежний облик моей любимой одноклассницы. «Что же это за проклятие такое? Удастся ли от него избавиться?» После того, как идея пришла мне в голову, я нашёл-таки на просторах интернета историю той самой, с чердака моего детства, куклы. Оказалось, что на протяжении веков хранящаяся в ней сущность то и дело переселялась в людей и проживала их жизни. Но для этого ей нужно было вступить с ними в тактильный, кинестетический,  контакт. Со мной, в детстве, она проделать этого не смогла, так как дверь в комнату была всё время заперта. А как же коллекционер? Думаю, вы уже догадались, что он тоже был в её власти, и это привело к его смерти. Сын же его, видимо, кукле не приглянулся, а вот Элла легкомысленно вытерла пыль с её ботиночек.  Я же оказался рядом - пазл сложился.
   Как мы добирались в Вязьму – это отдельная история, но важен результат: всю дорогу я рассказывал Элле, какая она замечательная, как я её люблю, как нам будет хорошо вдвоём – только вдвоём, что только она сможет этого добиться, если скажет той, что подружилась с ней – «Уходи! Я хочу быть одна!»
   Я был настолько убедительным, что всё так и произошло на самом деле: найдя в одном из залов магическую куклу, Элла с разрешения администратора взяла её за руку и прошептала: «Уходи! Я хочу быть одна!»
   И в тот же миг внешний облик девушки неуловимым образом изменился: черты лица стали мягче, исчез зловещий взгляд, синева глаз стала более похожей на глубокое озеро. С легким вздохом она упала в мои объятия.
   А я стремительно увлёк любимую прочь из этой комнаты, из галереи, из города и вернулся вместе с ней домой. Перевоплощение свершилось, и это придало мне уверенности в своём могуществе и исключительности. Неуёмная злобная сущность не выдержала силы любви Эллы ко мне и вернулась назад, в красивую, но бездушную, куклу.
   И лишь иногда, ночами, она вновь является ко мне во сне, протягивая руки и укоризненно качая головой… но я крепко обнимаю спящую рядом женщину, и всё становится на свои места.


© Copyright: Нина Агошкова, 2018
Свидетельство о публикации №118082302948