Жертва обстоятельств

Татьяна Яценко
Тушь текла по хорошеньким щёчкам Верочки. Кончик её миниатюрного носика алел. Она теребила маленькими пальчиками синенький платочек и плакала.
 
У судебного пристава просто сердце разрывалось от жалости к Верочке (чего с ним не случалось никогда за всё время его службы), и уже двадцать минут он пытался безуспешно успокоить её.

Это была очень хорошенькая молодая женщина с добрым и немного наивным выражением лица. В первые же минуты знакомства с ней все без исключения мужчины и женщины начинали остро чувствовать Верочкину трогательную уязвимость и испытывать непреодолимую тягу помогать ей, оберегать её.

Коллеги звали её Воробушком, соседи – нашей милой девочкой (хотя Верочка уже давно вышла из девичьего возраста).

- Я – жертва обстоятельств! – повторяла она, и судебный пристав кивал головой, полностью соглашаясь с ней.

Верочка проиграла суд банку, поскольку допустила существенную просрочку в оплате по кредитному договору. Теперь банк обращал взыскание на её квартиру, находившуюся в ипотеке. Решение судья принимал тяжело, поскольку очень жалел Верочку.  Жалел её и представитель банка. Но нарушение было допущено, а потому и решение было справедливым с точки зрения закона, но не людей, участвовавших в заседании.

 «Бедная пичужка, - думал пристав, - такая беззащитная! Банки, как шакалы, обдирают прежде всего таких, как она. Небось в договоре прописали что-нибудь этакое мелким шрифтом, как они это умеют, а она, бедняжка, даже и не заметила, а теперь квартиры лишилась!»

- Жить-то вам есть где? – спросил он Верочку.

Она шмыгнула носиком.

- Пока перееду на съемную квартиру, а потом, скорее всего, вернусь в свой город. Там у меня бабуля живет.

Позже в дверь постучала соседка.

- Ах, Верочка, мы и не знали, что ты в такое положение попала! Что же ты нам не сообщила?! Мы бы всем подъездом на первое время, пока ты хорошую работу найдешь, собрали бы тебе денежек. Хоть немного, чтобы с банком хотя бы частично расплатиться. Ух, эти капиталисты, им лишь бы свой карман наполнить! Мне так жаль, дорогая моя! А, знаешь что, давай я помогу тебе собрать вещи!

Верочка предложение приняла.

Соседка зашла в гостиную и ахнула от удивления. Вся комната была заставлена разнообразными вещицами. Часть из них лежала в коробках, другая занимала всё свободное пространство на мебели и почти весь пол, так что перемещаться по комнате следовало с большой осторожностью.

- Сколько у тебя всего, Верочка! – только и смогла вымолвить соседка. – А это что?
Она подняла с пола маленькую подушечку в виде креветки.

Верочка сразу повеселела. Она взяла подушечку в руки и любовно погладила её.

- Правда прелесть, Лидия Александровна? Я купила её на … - она назвала одну из крупнейших торговых площадок электронной торговли в мире.  – Я теперь всё только в Интернете покупаю! Там дешевле, да и выбор больше.

Верочка заметно оживилась.

- А давайте я покажу вам все свои вещицы. Они, правда, замечательные!

 В течение последующего часа изумление Лидии Александровны только росло.

Место для постельных принадлежностей Верочкиного диванчика оказалось полностью забито всевозможными шампунями, бальзамами для волос и тела, кремами, зубной пастой и другими разнообразными тюбиками и баночками.

- Зачем тебе столько? – с удивлением спрашивала Верочку соседка.

- Всё купила по акции, очень выгодно, не сомневайтесь!

Потом соседке было продемонстрировано несколько экземпляров чудо-техники с того же Интернет-сайта. Например, тостер, который одновременно способен поджарить яйца и сосиски. Или маленький агрегат, предназначенный собирать пыль в углах комнаты. Там был и шлем для мотоциклиста, стилизованный под головной убор викинга.

- Ты катаешься на мотоцикле? – удивленно спросила Лидия Александровна.

- Нет, - весело ответила Верочка, - но это же прикольная вещица! Я как только её увидела на сайте, сразу заказала. Такие прикольные штуки редко бывают. Кроме того, их быстро разбирают.

Лидия Александровна познакомилась и с другими «прикольными штуками» Верочки: светящимися в темноте перчатками, сосудом для жидкого мыла в виде прямой кишки, наушниками для прослушивания музыки с заячьими ушками, пробкой для винной бутылки с кодовым замком и многими другими весьма странными, на вкус соседки, вещами. Например, она не поняла, для чего Верочке пушка, которая стреляет орешками и семечками, или резиновая копия головы одного известного голливудского актера в масштабе 1:8.

Вся квартира была заставлена подобными ненужными в хозяйстве вещами, поэтому Лидия Александровна, зная печальные обстоятельства жизни её хозяйки, не удержалась и спросила:

- Верочка, а ты сама это всё покупала?

- Ах, дорогая Лидия Александровна, я ведь хорошо зарабатываю у себя … – и она назвала известную в стране компанию, а также сумму заработной платы, услышав которую соседка от удивления приподняла брови. – А потом, это все недорого, зато так мило и необычно!

- Но ты же могла всё, что потратила на эту, ты уж прости за грубость, белиберду, использовать на оплату ипотеки! – в голосе соседки послышалось раздражение.
Верочка снова заплакала.

- Ах, ничего вы не понимаете! Я просто стала жертвой неудачных жизненных обстоятельств! - повторяла она снова и снова.

 «Вот тебе и жертва обстоятельств! Какие там обстоятельства! Просто глупая транжира и всё! - позже думала Лидия Александровна, которая никак не могла сосредоточиться на перипетиях героев своего любимого сериала. – Ей лечиться надо! Причём сразу у психиатра! А мы её ещё жалели!».

Она укоризненно качала головой.

Вечером Лидия Александровна набрала номер дочери:

- Маша! Только что видела рекламу распродажи средств для чистки посудомоечной машины. Пять покупаешь, а шестое – бесплатно. Завтра сходишь, купишь себе и мне. Как это зачем? Ну и что, что у нас ни у кого нет посудомоечной машины?! А вдруг она появится, а нам – лишние траты! Тем более, что у меня на антресоли ещё места немного осталось – рядом со средством для чистки сумчатых животных и жидкостью для полировки яхт…