Тойво Тикки

Андрей Осипов-Другой
Тойво Тикки
Рассказ

   Как-то раз в Советском Союзе запретили пить. Ну, ни так, чтобы вообще ни капелюшечки, а только много, на рабочем месте или, скажем, на публике. А вот публика после выпитого, порой, становилась просто совершенно необходимой! 
   Это и подвело Тойву Тикки, закрепившегося на месте официанта, в тогда еще ленинградской интуристовской гостинице с видом на Неву. Вид этот себя во многом оправдывал, и сотрудники за свою работу  держались, хоть и по-разному.
   Если бы ленинградский финн Тойво Тикки не пил, чего бы вообще тогда он тут делал? Да он бы еще, чего доброго, и власть мог ругнуть, а так примет на грудь и нерушимый блок коммунистов и беспартийных, тоже, кстати, пьющих, не обижает.
   Но пришли раз с проверкой менты, обнюхали всего Тикки, поругались с ним и повелели его ко всему трудовому коллективу, то есть не унюханным, строго осудить. Так и порешили!
   Днем поставили Тойву Тикки одного на место для танцовщиц из варьете, встали вокруг плотным кольцом и ждут, пока тот сам себя строго накажет и осудит, а он чего-то помалкивает.
   Тогда выходит из кольца товарищей по работе весьма авторитетная начальница и спрашивает, как же не стыдно Тойве так позорить их всех, и как он думает восстановить доверие к себе с уважением в придачу и не малую? Ведь они кругом только и ищут в нас слабину!
   Глянул Тойво Тикки вокруг себя и, сдвинувшись на пару шагов в сторону начальства, как говорится, сказал-отрезал:
   -Товарищи! Дорогие товарищи! Вот я сейчас, наверно, начну обещать вам, что это в последний раз, что такого больше не повторится. Прямо вам говорю, не верьте! Что бы я вам трезвый не пообещал, не верьте! Потому, что я пил, пью и буду пить!  Мне это нравится, понятно вам? Всё!
   Начальство правила знало и меры принять было обязано.
   - Что ж, все мы выслушали Тойву Тикки, и я, со своей стороны, не сомневаюсь, он должен быть наказан! То, что я отныне умываю руки - это не прощение. Только что перед нами Тикки осудил себя сам, открыто заявив, что решил погубить свою жизнь, и она его, действительно, за это очень быстро накажет. Что ж, это его выбор! У меня тоже всё. Всем за работу!