Байки на природе 03. Преисподняя

Димитрий Галкин
   В этот вечер настроение у всех было приподнятым. То ли из-за того, что хорошо половили, то ли рассказ Мишани воодушевил, то ли ещё что, но компания явно хотела ещё послушать что-нибудь интересное. Вадим, похоже, был в ударе – по его хитрым глазам было видно, что он что-то вспомнил. Впрочем, так оно и было.
- Вот вы смеётесь, смеётесь, - начал Вадя издалека, - привыкли весёлые истории слушать.
- А ты другие, что ли знаешь? – спросил его Мишаня.
- Я? Знамо дело знаю. А хотите страшную историю?
- Страшную? Хотим, хотим! – зашумели у костра.
- Тогда тихо! – шикнул Вадя. – Создадим соответствующую атмосферу. Как в детстве бывало? А?
Идея всем пришлась по душе и все умолкли. В тишине слышался лишь треск поленьев и тихие всплески воды в озере. Где-то вдалеке залаяла собака. Почувствовав, что атмосфера для рассказа создалась соответствующая, Вадим заговорил нарочно тихим голосом:
- Было это давно… В командировку нас отправили в Сямженский район. Машина у нас была одна на две партии. Поэтому меня и Саню выгрузили в деревне и уехали. А у нас вещи, инструмент, оборудование. Отправились мы в сельсовет жилье искать. Ну и посоветовали нам один дом. Обычный такой, на две семьи. С одной-то стороны бабка какая-то жила, а с другой местный пастух. Вот к этому пастуху нас и «прописали». Насилу мы его нашли. Он нам ключ дал, объяснил, что и как, и ускакал на своей кобыле. Мы обустроились и оправились на работу. А вечером хозяин жилья объявился. Зарплату получил, говорит, выходной дали. Надо обмыть, говорит, да ваш приезд отметить. Ну, суд да дело, в общем, хорошо посидели. Помню, на кровать я лёг и сразу же заснул. Пастух – его, кстати, Лёхой звали – да Саня мой напарник ещё за столом сидели. Вот под их-то разговор я и вырубился. Что ещё помню, так это то, что воздух в деревне был такой, от которого замечательно спится. Поэтому и спал я как убитый. А утром я проснулся…
Вадя сделал паузу и выжидательно оглядел сидящих у костра.
- Чего замолчал-то? Продолжай! – сказал кто-то.
- Сейчас, соберусь с духом… Вот, чувствую я во сне тревогу какую-то. И думаю про себя, мол, пора вставать. Приоткрыл один глаз и обомлел. Внутри меня всё похолодело, а руки и ноги сковало, словно паралич схватил. Я увидел, я увидел… - Вадя театрально замолчал.
- Что? – спросил с тревогой Витя, и его настроение поневоле передалось нам всем.
В тишине было слышно, как в озере лениво плеснула рыба.
- Огромного размера чёрные толстые губы с белёсыми проплешинами, - продолжил Вадя, - обрамляли эти губы огромной длины редкие жёсткие чёрные волосы, которые торчали в разные стороны. Время от времени губы лениво двигались и обнажали гигантские жёлтые зубы. Причём весь этот ужас находился в сантиметрах десяти от моего лица!
- Обалдеть! И что же это такое? – спросил кто-то.
- Вот, - продолжил Вадя, - я вжался в подушку как мог и попытался как можно дальше отодвинуться от этого кошмара. Заодно и рассмотреть подробнее. И я увидел! Гигантскую продолговатую отвратительную рыжую морду, которая оканчивалась огромными вытаращенными глазищами. И тогда я понял что это.
Вадя выдержал паузу и зловещим голосом продолжил:
- Я понял, что умер и попал в преисподнюю. И передо мной стоит один из прислужников дьявола. По внешнему виду тем более очень похож. Холодок побежал по моей спине. Я вдруг вспомнил все молитвы, которые знал и даже те, которых не знал. Вот каков мой бесславный конец, думал я, лёжа на кровати и не в силах пошевелиться от ужаса. Человек я обычный, грехов у меня полным-полно, вот и попал туда, куда мне и уготовано.
Вадя замолчал. Молчали  мы все, потрясённые услышанным.
- А потом я сомневаться начал. Что-то уж больно светло в преисподней, да и жару нет. Я второй глаз открыл и сфокусировал зрение. И знаете что? Каково было моё удивление, когда я осознал, что передо мной стоит обычная лошадь! Та самая кобыла на которой пастух прискакал.
Поляна у костра взорвалась от оглушительного хохота. Хохотали до слёз.
- Ну, Вадя! Ну, ты дал! – вытирая слёзы и сопли, рыдал Сеня. – Я сейчас помру!
- Ой, не могу! – вторил ему Мишаня. – А дальше, дальше-то что?
- Что-что, - фыркнул Вадя, - встал я и вижу: стоит кобыла посреди комнаты. Голова над моей кроватью, а хвост в самый аккурат над диваном. А на нём Саня с пастухом, знай себе, спят и в ус не дуют. Я как заору! Мол, вставайте, всё на свете проспите! Саня встал и глаза трёт – не верит. А пастух давай кобылу из дому выгонять, а она выходить не хочет. Хорошо ей в доме! Пастух потом долго ругался. Я, говорит, пастух. Отец мой был пастухом, и дед был пастухом. Но чтобы кобыла в доме! Впервые в жизни, говорит, вижу.
- Ох и насмешил! А ещё говоришь, что страшная история! – не прекращал хохотать Сеня.
- А как кобыла там оказалась? – спросил Мишаня.
- А! – махнул рукой Вадя. – Саня потом вспомнил, что пошёл ночью до ветра. Вышел во двор и ему холодно показалась. Тут он кобылу и увидел. Стоит себе к забору привязанная. А Саня решил, что ей холодно, отвязал её и привел в дом. И спать вырубился. Пока спал – естественно про это забыл.
- Да уж, - сказал кто-то, - эта история - всем историям история. Такого мы ещё не слышали.
- Конечно, не слышали, - сказал Вадя, - я ведь про это никому не рассказывал.
- А ещё есть что-нибудь интересное?
- Конечно, есть, - ответил Вадя и хитро подмигнул, - В другой раз расскажу!