Голливуд и Великая Американская Мечта

Мак Овецкий
На заре Голливуда евреи играли даже индейцев. Выросшие в многодетных семьях, где строго соблюдались еврейские традиции, бывшие украинские и польские евреи запечатлевали на киноленте свою ностальгию по своей восточноевропейской родине и славянских соседках. Так родилась Великая Американская Мечта.
Еврейские иммигранты из Российской империи, а Польша тогда была ее частью, бежавшие от погромов в конце XIX века- начале ХХ века, создали в Голливуде ту сказку, издалека так похожую на жизнь, которая чуть позже и стала называться «Великой Американской Мечтой».
Это потом она, эта «Великая Американская Мечта», которая вылупившись из еврейской Черты Оседлости точно также, как христианство вылупилось из иудаизма чтобы сразу утратить с ним всякую связь. И стать универсальной религией всего человечества. Ну, если не всего, то значительной его части. 
Но, при этом, эта «фабрика грез» до конца пуповину с иудаизмом не разорвала. И этой пуповиной был и остается Голливуд — своего рода духовная Стена Плача очередной универсальной, вылупившейся из иудаизма религии. После христианства, ислама, коммунизма и не знаю чего ещё.
В которую голливудские евреи, сделавшие и делающие эту «фабрику грез», просто вкладывают каждый свою записку. Которая и остается там навечно.
Поэтому, в сущности, настоящий голливудский фильм на любую тему и в любом жанре, даже если он повествует о динозаврах, даже если его делали вовсе и не евреи, а последователи религии «Великая Американская мечта» любого другого происхождения— все равно это бесконечная трогательная еврейская сказка о любви еврейского подростка из местечка к шиксе-блондинке из того же местечка. Потому что для последователя любой мессианской идеологии нет ни эллина, ни иудея.
А все остальное, кроме нескончаемо рассказываемой одной и той же еврейской сказки — фон, антураж, мишура и чепуха.  Просто у «Великой Американской Мечты» апостолов гораздо больше, чем 12.  А потому Евангелие «Великой Американской Мечты» продолжает этими апостолами все писаться и писаться.
Как обычно, первые последователи религии под названием «Великая Американская Мечта», как и первые христиане, были галутными евреями.  А галутные евреи всегда старались укрыться в складках местности и слиться с почвой. Поэтому Иссер Данилович Демский стал знаменитым Кирком Дугласом. Потом Аллен Кенигсберг превратился в Вуди Аллена, Мел Каминский – в Мела Брукса, Давид Каминский – в Денни Кея... Ну и так далее...
Голливудские евреи, ярые борцы за идеалы ««Великой Американской Мечты», брали себе в жены похожих на местечковых шикс голливудских красоток. Собственно, создав классический образ голливудской красотки — блондинки с кукольным личиком. Потому что именно такими в их генетической памяти остались местечковый объект их первой подростковой влюбленности. 
И, таким образом, местечковую сказку они делали голливудской былью. Неужели Мерлин Монро не говорила на мове? Да никогда не поверю! 
И в Голливуде обрезанные адепты «Великой Американской Мечты» с ней делали то, за это бывает стыдно и даже иногда сажают в тюрьму. Но кто сказал, что и в местечке в Черте Оседлости это всегда проходила безнаказанно?  Погромы, конечно же, организовывала царская власть. Она, этого, кстати, и не скрывала. Но с каким энтузиазмом в них участвовали и представители простого народа от сохи…
Но если бы евреи этого не делали — то они не были бы евреями. Потому еврея из еврея делает именно шикса. А еврей без шиксы — это просто жалкий поц. Да-а-а уж, умеют евреи цинично усмехаться в лицо  пламенным борцам с еврейским засильем. Потому что удар ниже пояса — он самый болезненный.  Особенно если у этого жидоборца пипка маленькая, а комплекс неполноценности по этому поводу огромен.
А евреи… В 13 лет – «бар мицва;» – после чего уже нужно  выполнять заветы Торы. И все, после бар мицвы их характер уже не даст им, как пел один еврей, и ни остановиться, и ни сменить ноги...
Потому то и голливудские фильмы — это сказки, похожие на реальную жизнь гораздо больше, чем реальная жизнь. Так что Голливуд назвали «фабрикой грез» совсем не зря.
Естественно, увы, народная любовь не бывает без грусти… Голливудский герой всегда одинок, и всегда старается быть своим среди чужих. Хотя, естественно, у него это не особо получается.  Тот, который хотел остаться своим среди своих — подался в сионисты. А адепты новой мировой религии, «Великой Американской Мечты», в очередной раз пошли своим путем…
Непревзойдённый Чарли Чаплин, который, по всей видимости, евреем не был, глядя на ситуацию со стороны, очень точно ее понял и отобразил. Осознано создал идеальный образ ставшего голливудским еврея. Свято верящего в «Великую Американскую Мечту» …
Конечно, голливудские евреи были и остается редкими гостями в синагоге. Но они (см. картинку над текстом) пускай и невольно, сделали больше, чем кто бы-то ни было, не только  для сохранения еврейской культуры, но и для ее развития. А, значит, и еврейских традиций. Низкий им за это поклон.
А Голливуд? А что Голливуд? Голливуд — это Храм. В котором служба протекает следующим образом: Как всегда, вначале входят крупные женщины... И у всех сразу встает. Далее раздаются бурные аплодисменты, переходящие в овации. Далее слышатся здравицы в честь… Он таеим родился, Голливуд, он таким и умрет. Не скоро, надеюсь. 

PS. Свободу Харли Вайнштейну!