Староста леса

Катерина Шатрова
–  Вот и весь рассказ, –  подытожил старик-заяц, поправляя свои усы.
– Чем же всё закончилось? – маленькие зайчики запрыгали от нетерпения.
–  Все стали жить-поживать, да добра наживать, – улыбнулся старик, – это же сказка. И вы, мои милые, никогда не забывайте своих корней и не отрекайтесь ни от младших, ни от старших.

Ночью одному из зайчиков не спалось. Он всё время думал о дедушкиной сказке.
В ней говорилось о старом перелеске и его жителях. Здесь жили различные животные: ёжики, белочки, ну, и конечно же, зайцы.

В этом лесу проводились выборы главного. Из ежей на кандидатуру старосты выбрали самого умудренного опытом, из белочек самую красивую Ласку, но вот от зайцев косые никак не могли выдвинуть подходящего зверя. Один из зайцев, крепкий Белян, рассудил так:
– Надо выбирать или по уму, или по возрасту. И у нас есть подходящий заяц: Демьян проходит и по первому пункту, и по второму.

Почти все зайцы поддержали Беляна. «Знания – сила. Возраст – мудрость!»
Но этаким решением остался недоволен Матвей. Он был очень хитрым зайцем с отломком вместо переднего зуба.
И он начал плести различные интриги: распустил слух, что Демьян – новоиспечённый староста перелеска – не по-братски делит ягоды да сладкие корешки. Демьян пытался заманить зайцев на свою сторону. И ему это отчасти удалось: Ушастый да Тихомир стали друзьями Матвея.
Они портили сладкую сочную траву, корешки да ягоду.
Скоро стало лакомиться почти нечем. И все шишки полетели в Демьяна.

Идёт староста перелеска да кручинится. И вдруг на опушке он увидел ещё совсем молоденькую зайчиху. Она тянула за собой лапку – видимо произошёл перелом. Пригласил Демьян в свою большую обустроенную лёжку, перебинтовал зайчихе лапку, и та больше не болела.
Оказалось, что зайчиха – дочь Матвея.
Тогда Матвей прилюдно, а, вернее сказать, «призверинно» извинился перед Демьяном. Они даже подружились.

                ***

Наступил ноябрь. Животным становилось все труднее добивать себе корм да защищаться. Решили выбрать старосту леса. Все голоса оказались за большого усатого зайца и ни одного против. Зайчата запрыгали на месте. А старый заяц, поправив свой длинный ус, хитро улыбнулся.